Top.Mail.Ru
19 апреля ‘24
Пятница
Навигация

В Китае найдена древняя хижина, доверху забитая скелетами

Китайские ученые откопали во Внутренней Монголии неолитическую постройку, забитую человеческими останками. В небольшой хижине поместилась почти сотня скелетов.

Об открытии сообщается в журнале Chinese Archaeology.

Раскопки проводились в 2011 году в местечке Хамин Мангха в северо-восточном Китае. В поселении неолитических фермеров, существовавшем около 5000 лет назад, ученые обнаружили 29 жилых домов. Раскопанные хижины устроены очень просто и состоят из одной комнаты с очагом посредине. В одной из них исследователи и наткнулись на настоящий «склад» скелетов.

Из помещения площадью всего 20 квадратных метров исследователи извлекли останки, принадлежавшие как минимум 97 людям. В нижних слоях этого «склада» кости, принадлежавшие различным индивидуумам, были перемешаны. Скорее всего, помещение было уничтожено пожаром, так что под действием огня своды обрушились на гору лежащих в доме трупов.

Все скелеты принадлежат молодым людям в возрасте 19-35 лет. Авторы работы предполагают, что хижина служила в качестве морга во время эпидемии, разразившейся в поселке. Фермеры не успевали хоронить умерших согласно традиции и потому складывали их в одном из жилых домов.

Помимо человеческих костей, археологи нашли в поселке фрагменты керамики, жадеитовые украшения и поделки из камня и кости.

Напомним, в 2013 году при прокладке тоннеля метро лондонские строители обнаружили захоронение жертв эпидемии чумы XV века. Изучение образцов бактериальной ДНК из могильника позволит изучить штаммы чумной палочки 600-летней давности.