Top.Mail.Ru
24 апреля ‘24
Среда
Навигация

На карликовой планете Церера открыты горячие источники

Планетологи заявили, что таинственные яркие пятна на Церере связаны с гидротермальной активностью. Следовательно, недра этого объекта значительно горячее, чем считалось ранее.

К такому выводу пришли итальянские ученые из Национального института астрофизики, чья статья опубликована в свежем выпуске журнала Nature.

950-километровая Церера – это крупнейший объект в астероидном поясе между Марсом и Юпитером. Блестящие пятна на ней были открыты в марте 2015 года, когда зонд «Dawn» вышел на ее орбиту. С тех пор среди ученых не утихают споры об их происхождении - так, недавно пятна объявили залежами водяного льда, которые обнажились после удара астероида.

Однако авторы статьи предложили новое объяснение этим пятнам. С помощью спектрометра на борту «Dawn» специалисты определили, что в них сосредоточены огромные запасы карбоната натрия. «Это первый случай, когда данное вещество было найдено в Солнечной системе в таких количествах», -- подчеркнула Мария Кристина де Санктис, соавтор работы.

На Земле отложения карбоната натрия связаны с деятельностью горячих источников, поэтому ученые предположили, что на Церере наблюдается нечто подобное. 90-километровый кратер Окэйтер, на дне которого располагаются пятна, является молодым - он образовался около 80 млн лет назад. Следовательно, еще в это время недра Цереры были достаточно горячи, чтобы из них поднималась кипящая вода.

«Минералы, которые мы нашли на Церере, образуются при участии воды. Наличие карбонатов подтверждает, что на Церере имеет место внутренняя гидротермальная активность, которая выталкивает эти вещества на поверхность кратера Окэйтер», -- добавила де Санктис.