Top.Mail.Ru
27 апреля ‘24
Суббота
Навигация

Поломка телескопа «Кеплер» помогла открыть 100 новых планет

Астрономы заявили об обнаружении 104 новых планет. Открытие стало возможным благодаря поломке космического телескопа «Кеплер», после которой ему пришлось переключиться в новый режим.

О первых результатах новой миссии «Кеплер» сообщается в журнале Astrophysical Journal Supplement Series.

Изначально телескоп «Кеплер» был запущен, чтобы искать на небольшом участке небосвода северного полушария планеты, похожие на Землю, рядом со звездами, аналогичными Солнцу. Однако в 2013 году из-за поломки в системах балансировки «Кеплер» пришлось перевести в другой режим работы.

В ходе новой миссии, получившей кодовое название K2, телескоп принялся обозревать большие участки небосвода в обеих полушариях. На этот раз он сосредоточился на красных карликах - этот тип звезд куда более распространен в Млечном пути, чем звезды, подобные Солнцу. Вокруг них «Кеплер» и открыл 104 новых планеты, а также 197 потенциальных планет, чей статус еще предстоит подтвердить.

По словам ученых, из всей массы вновь обнаруженных объектов наиболее примечательна система из четырех каменистых экзопланет с экстремально короткими орбитами. Та из них, что ближе всего ко звезде, делает полный оборот вокруг нее за 5 с половиной земных часов, самая далекая - за 24 дня. Впрочем, сама звезда уступает по яркости Солнцу, так что две из этих четырех планет нагреваются не сильнее Земли. Поэтому существования жизни на них исключать нельзя.

«Наш анализ показывает, что к концу миссии K2 число известных нам небольших планет вокруг ближайших ярких звезд увеличится в 2-3 раза. Благодаря яркости звезд нам будет легче получить об этих планетах всю информацию» -- пояснил Ян Кросфилд, координатор проекта.