Top.Mail.Ru
19 апреля ‘24
Пятница
Навигация

Планетологи заявили о пропаже кратеров с Цереры

Ученые подсчитали, что на карликовой планете Церера располагается куда меньше ударных кратеров, чем должно быть. Недостающую часть могли изгладить с ее поверхности геологические процессы неизвестной природы.

Об этом говорится в статье американских планетологов, опубликованной в журнале Nature Communications.

С течением времени на поверхности многих объектов Солнечной системы накапливаются ударные кратеры - следы от столкновений с астероидами. На Земле этого не происходит, поскольку старые кратеры разрушаются в результате эрозии. Авторы статьи выяснили, что нечто подобное происходит и на Церере, хотя ранее она считалась геологически неактивной.

Карликовая планета Церера - это крупнейший объект астероидного пояса между Марсом и Юпитером. Используя спутники зонда «Dawn», исследователи провели перепись всех ее кратеров. Оказалось, что на ней насчитывается всего 16 кратеров, диаметр которых превосходит 100 км, и нет ни одного кратера крупнее 280 км.

В то же время, согласно подсчетам, за 4,5 миллиардов лет существования Цереры на ней должно было образоваться куда больше кратеров - как минимум 40 кратеров, превышающих 100 км, и 10-15, имеющих в диаметре больше 400 км. Это расхождение объясняется тем, что часть кратеров была изглажена с карликовой планеты какими-то геологическими процессами.

Возможно, под поверхностью Цереры располагается лед или другая субстанция с низкой вязкостью, которая постепенно размывает очертания кратеров. От таких затянувшихся кратеров на Церере могли остаться три неглубокие округлые впадины, достигающие 800 км. Они испещрены более мелкими кратерами, образовавшимися позднее.

Интересно, что кратеры продолжали исчезать с Цереры же после окончания поздней тяжелой бомбардировки, произошедшей около 4 миллиардов лет назад, когда эта карликовая планета вместе с другими небесными телами пострадала от ударов огромных астероидов.