Top.Mail.Ru
23 апреля ‘24
Вторник
Навигация

В далеком прошлом Земля поглотила несколько планет

Ученые вычислили, что после образования Луны Земля поглощала крупные астероиды и зародыши планет, причем процесс этот шел в несколько раз интенсивнее, чем считалось раньше.

К такому выводу пришли американские специалисты из Юго-западного исследовательского института, чья статья опубликована в журнале Nature Geoscience.

Считается, что Луна могла возникнуть благодаря столкновению прото-Земли и гипотетической планеты Тейя около 4,5 млрд лет назад. Раскаленная материя, выброшенная в результате этого катаклизма, дала начало Луне, а остатки Тейи влились в состав земного ядра.

Тем не менее, процесс бомбардировки Земли крупными небесными телами диаметром 1500 км и более продолжился и после этого события, когда земная мантия уже обособилась от ядра. В то время наша планета еще не успела хорошо остыть, так что «гости из космоса» бесследно исчезали в ее раскаленных недрах. Этот процесс был назван поздней аккрецией.

До сих пор считалось, что в результате поздней аккреции Земля получила до 0,5% своей массы. Однако авторы статьи показали, что это эта цифра может быть выше в 2-5 раз. К такому заключению они пришли, проанализировав распределение сидерофильных (железолюбивых) элементов в земных породах – к ним относятся золото, платина и иридий. Считается, что они попали на Землю вместе с железными ядрами зародышей планет.

Выяснилось, что при бомбардировке Земли зачаточными планетами сидерофильные элементы проникали в ее мантию хуже, чем принято считать. Поэтому, чтобы достигнуть нынешней концентрации этих элементов в земных породах, процесс поздней аккреции должен был протекать более интенсивно. Иначе говоря, Земле пришлось поглотить гораздо больше чужеродных тел из космоса, чем мы обычно думаем.