Top.Mail.Ru
19 апреля ‘24
Пятница
Навигация

В серебристых облаках нашли астероидную пыль

Самый верхний слой облаков на нашей планете содержит остатки сгоревшего космического мусора.

Специалисты NASA установили, что «метеоритный дым», задерживающийся во внешних слоях атмосферы, способен вызывать появление серебристых облаков. Ученые пришли к такому выводу, проанализировав данные со спутника AIM, запущенного в 2007 году.

Серебристые облака представляют собой самый внешний слой облаков Земли. Они образуются на высоте 85 километров, а их плотность настолько мала, что сквозь них можно наблюдать звезды. Этот вид облаков был открыт в конце XIX века, после извержения вулкана Кракатау в Индонезии, и долгое время считалось, что они возникают из вулканического пепла.

Однако недавно была выдвинута гипотеза, согласно которой серебристые облака формируются из микроскопической пыли, возникающей в результате сгорания астероидов в мезосфере Земли на высоте 70-100 километров. Чтобы проверить это предположение, ученые выяснили состав и структуру твердых частиц в серебристых облаках при помощи прибора SOFIE, размешенного на борту спутника AIM.

Оказалось, что примерно 3% каждого кристаллика льда в таком облаке занимают фрагменты метеоритов. Кроме того, исследователи выяснили, что усиленное образование серебристых облаков в мезосфере над умеренными широтами связано с потеплением климата. Метан, один из парниковых газов, поднимаясь в верхние слои атмосферы, окисляется и привносит тем самым дополнительное количество воды. Конденсируясь вокруг частиц астероидной пыли и замерзая, эта вода и дает начало новым серебристым облакам.