Top.Mail.Ru
23 апреля ‘24
Вторник
Навигация

Австралопитек питался разнообразнее, чем первые люди

Австралопитек занимал более широкую экологическую нишу по сравнению со своими специализированными потомками.

Французские антропологи из Лионской высшей школы установили, что диета австралопитеков была более разнообразной, чем у их потомков – представителей родов Paranthropus и Homo. Статья с таким выводом опубликована в свежем номере журнала Nature.

Чтобы понять, какая пища преобладала в рационе ранних гоминид и их более примитивных родичей, ученые сравнили изотопный и химический состав зубной эмали Australopithecus africanus, Paranthropus robustus и первых людей. Для этого антропологам пришлось извлечь с помощью лазера небольшие фрагменты из их зубов.

Соотношение изотопов стронция-86 и стронция-87 в зубах всех изученных экземпляров оказалось одинаковым, что свидетельствует о том, что австралопитек и его потомки жили в одном и том же регионе. Однако соотношение атомов бария, кальция и стронция показало, что их диета различалась. Австралопитеки были всеядными, Paranthropus питался фруктами и побегами, а химический состав зубов ранних Homo говорит о том, что они были хищниками.

Авторы статьи отмечают, что их исследование позволяет примирить противоречивые гипотезы о диете австралопитеков, основанные на царапинах на зубной эмали. Напомним, что исследователи, чья статья была опубликована в журнале Nature в июне, установили, что в неблагоприятные периоды представители другого австралопитека, Australopithecus sediba, могли питаться корой. Еще один вид австралопитеков, Australopithecus anamensis, в основном питался кореньями и семенами.