Москва
9 апреля ‘20
Четверг

Парацетамол увеличивает риск развития астмы у детей

У детей, часто принимающих препараты с парацетамолом, вероятность развития астмы может возрасти до 28%. Особенно это заметно в первые годы жизни.

Лекарства, которые содержат парацетамол, могут стать причиной увеличения риска развития астмы у детей. Об этом сообщает сайт «Медвести» со ссылкой на исследование ученых из Дании.

В исследовании участвовали 336 детей, за которыми наблюдали с рождения до семи лет. У каждого из них мать страдала астмой, а у детей в 19% случаев в возрасте до трех лет встречалось свистящее дыхание, одышка или кашель, выражавшиеся в виде периодических приступов. В результате у детей, получавших препараты с содержанием парацетамола, такие как «Калпол» и аналогичные, обнаружена склонность к развитию астмы.

По мнению специалистов, с употреблением препарата могут быть связаны изменения в организме, из-за которых у ребенка возрастает вероятность воспалительных и аллергических процессов. В целом риск астмы увеличивался до 28%.

При этом ученые предупреждают: возможно, дети с увеличенным риском развития астмы имели более слабое здоровье по сравнению с остальными, поэтому принимали парацетамол чаще.

Не обращая внимания на тот факт, что доказательств прямой связи употребления парацетамола с возникновением астмы не существует, исследователи придерживаются мнения, что дети должны принимать препараты такого рода только в случае острой необходимости.

Мы рекомендуем

Полная версия