Top.Mail.Ru
25 апреля ‘24
Четверг
Навигация

Ученые нашли рецептор, регулирующий аппетит

В головном мозге обнаружен рецептор, способный влиять на аппетит. Это открытие позволит создать эффективные препараты для профилактики и лечения ожирения, уверены исследователи.

Американские исследователи обнаружили мозговой рецептор, который может играть ключевую роль в процессе регулирования аппетита. Работа проводилась в медицинском центре Колумбийского университета, сообщает портал Medical Xpress.

«Особенно интересно то, что он принадлежит к классу рецепторов, на деятельность которых легко можно влиять при помощи лекарственных средств», - сказал один из авторов исследования, преподаватель Колумбийского университета Доминико Ачилли. По его словам, некоторые из существующих препаратов способны взаимодействовать с этим рецептором; кроме того, появляется перспектива создания новых лекарств для управления аппетитом.

Рецептор обнаружен при изучении гипоталамуса – «центра удовольствия» в мозге человека. Ранее многочисленные исследования позволили установить, что регулирующий аппетит механизм сконцентрирован в нейронах, высвобождающих особый белок AgRP – некоторые специалисты назвали его «белком ожирения». Однако специфические факторы, влияющие на выработку этого белка, до сих пор неизвестны. Ученые из Колумбийского университета предполагают, что для регулирования аппетита необходимо блокировать действие двух гормонов, вовлеченных в поддержание энергетического баланса – инсулина и лептина.

«Мы выдвинули гипотезу, что для влияния на пищевое поведение нужно влиять на инсулин и лептин одновременно», - пояснил Доминико Ачилли. Он рассказал, что во время экспериментов на мышах у некоторых грызунов был искусственно создан недостаток особого белка Fox01, играющего ключевую роль в работе инсулина и лептина. Этот белок оказал сильное воздействие на аппетит животных: такие мыши насыщались быстрее и были более худыми по сравнению с обычными. Кроме того, у них был оптимальный уровень сахара в крови и ускоренный метаболизм.

Далее исследователи нашли ген, который был чрезвычайно активен у обычных мышей и практически не работал у животных с дефицитом Fox01. Именно он производит рецептор, ответственный за повышение аппетита.

По словам Доминико Ачилли, препараты, которые могут появиться на основании сделанного открытия, будут высокоэффективны при профилактике и лечении ожирения при минимуме побочных эффектов.