Top.Mail.Ru
20 апреля ‘24
Суббота
Навигация

Ученые выяснили причину развития саркомы Юинга

У пациентов с раком костного скелета повышены уровни определенного белка, обнаружили онкологи из США. Эта информация, возможно, поможет найти новые эффективные методы лечения таких больных.

Американские врачи нашли генетическую мутацию, приводящую к развитию саркомы Юинга. Исследования проходили в онкологическом центре Колорадского университета, сообщает портал Medical Xpress.

Саркома Юинга - рак костного скелета. Как правило, он поражает нижнюю часть длинных трубчатых костей, ребра, таз, лопатку, позвоночник и ключицу. Такая опухоль является одной из самых агрессивных. Саркома Юинга часто возникает у детей и подростков. Пик заболеваемости приходится на 10-15 лет.

Ученые обнаружили, что у больных с данным видом саркомы в ДНК повышены уровни белка EYA3. Недавние исследования показали, что этот белок играет важную роль в восстановлении поврежденных тканей. После химиотерапии EYA3 помогает опухоли «выжить» и восстановиться снова. Онкологи искусственно снизили уровень белка в ДНК. После этого химиотерапия начала эффективнее уничтожать злокачественные клетки.

«К высоким уровням EYA3 приводит генетическая мутация», - пояснил один из исследователей Хайди Форд.

В свою очередь ведущий автор исследования Тайлер Робин отметил, что снижение количества EYA3 у пациентов поможет увеличить эффективность существующих методов лечения, а в конечном счете приведет к появлению новых видов терапии.