Москва
15 ноября ‘19
Пятница

Россия и Индонезия признали причиной крушения SSJ-100 человеческий фактор

Власти Индонезии подтвердили, что причиной крушения российского лайнера Sukhoi Superjet-100 в мае 2012 года был человеческий фактор.

Глава Национального комитета по безопасности на транспорте (НКБТ) Индонезии Татанг Курниади заявил, что система раннего предупреждения о сближении с землей (TAWS) в самолете отработала штатно, однако командир экипажа отключил ее, передает РИА Новости.

«Командир экипажа отключил TAWS, так как он посчитал, что причиной ее срабатывания была проблема с базой данных (системы предупреждения)», – заявил Курниади.

С этой точкой зрения согласился замглавы Минпромторга РФ Юрий Слюсарь. Он также заявил, что одним из факторов, которые привели к катастрофе, стало отсутствие в индонезийском аэропорту нужного типа радара.

Ранее глава НКБТ сообщил, что эксперты пришли к выводу о том, что экипаж разбившегося лайнера отвлекся от управления машиной непосредственно перед крушением и вовремя не среагировал на сигналы автоматической системы предупреждения об опасности. По его словам, катастрофы можно было избежать, если бы экипаж оперативно попытался исправить ситуацию.

Лайнер SSJ-100, выполнявший первый в своей истории демонстрационный тур по шести странам Азии, 9 мая врезался в склон горы Салак в Индонезии. На борту находились 45 человек, в том числе восемь россиян, все они погибли. Ранее уже сообщалось, что предварительно причиной катастрофы был признан человеческий фактор. По одной из версий, экипаж, пилотируя самолет по приборам, ввиду отсутствия визуального контроля, мог находиться в заблуждении относительно реального рельефа местности, над которой проходил полет в преддверии катастрофы.

Мы рекомендуем

Полная версия