Москва
18 сентября ‘20
Пятница

Рубенс Баррикелло выиграл Гран-при Италии

Рубенс Баррикелло выиграл Гран-при Италии на трассе в Монце и продолжил борьбу за победу в чемпионате «Формулы-1». Но вторым финишировал лидер сезона Дженсон Баттон, который практически не позволил напарнику сократить отставание в чемпионате. Команда «Браун» сделала дубль. За круг до финиша вылетел шедший третьим Льюис Хэмилтон из «Макларена».

На трассе в Монце завершился Гран-при Италии. Впервые за долгое время полного успеха добилась команда «Браун».

После удачной квалификации с первого места стартовал Льиюс Хэмилтон из команды «Макларен», вторым в гонку ушел Адриан Сутил из «Форс Индии», затем Кими Райкконен из «Феррари». Но по результатам взвешивания машин после квалификации оказалось, что болиды трех лидеров намного легче, чем у их преследователей. В первой десятке самыми тяжелыми оказались два «Брауна» -- Рубенс Баррикелло и Дженсон Баттон, стартовавшие пятым и шестым соответственно. Из боксов в гонку ушел Хайме Альгуерсуари из команды «Торо Россо».

Удачный старт Баррикелло

Старт позволил Райкконену пройти Сутила и выйти на второе место в гонке. Баррикелло с пятого места вышел на четвертое, обойдя Хейкки Ковалайнена из «Макларена». Вскоре Ковалайнена прошел и Баттон. Выбыл из гонки претендент на чемпионский титул Марк Уэббер из команды «Ред Булл», которого выбил с трассы пилот «БМВ-Заубер» Роберт Кубица. Тот в свою очередь вскоре отправился на пит-лейн для замены носового обтекателя. Лидировал Хэмилтон, который вскоре установил лучший круг гонки -- 1:25,032.

На 14-м круге Хэмилтон показал круг 1:25,017, а затем первым отправился на пит-стоп и пятым вернулся на трассу. Кругом в боксы поехал Сутил. После дозаправки Райкконена в лидеры вышли два «Брауна». Сошел с дистанции гонщик «Форс Индии» Витантонио Льюцци, находившийся в очковой зоне.

Тактический успех

После середины дистанции в боксы поехали те, кто шел на тактику одной остановки в боксах. Первым дозаправился и сменил резину Фернандо Алонсо из команды «Рено». Тем временем лучший круг гонки установил Баррикелло -- 1:24,999. После 28-го круга в боксах остановился Баттон, а кругом позже и Баррикелло. В лидеры вернулся Хэмилтон.

Хэмилтон вскоре вернул себе и лучший круг в гонке -- 1:24,869. Но затем он отправился на пит-стоп и вернулся на трассу позади Баррикелло и Баттона, которым также больше не требовалось останавливаться в боксах. Вскоре Сутил неожиданно показал лучший круг -- 1:24,739, но его тут же чуть не опередил Райкконен со временем 1:24,761. Но когда эти два гонщика также побывали на дозаправке, они пропустили вперед как «Браунов», так и Хэмилтона. Сутил, возвращаясь на трассу, сбил механика.

Победа Баррикелло

Баррикелло уверенно лидировал, Хэмилтон догонял Баттона. Тем временем Сутил атаковал Райкконена, но реальных шансов на обгон не имел. Зрелищная борьба развернулась во второй части пелотона. Ярно Трулли из «Тойоты» атаковал гонщика «Уильямса» Казуки Накаджмиму, в результате чего вылетел и затем заблокировал напарника -- Тимо Глока. Между «Тойотами» началась борьба, в результате которой Трулли вылетел с трассы и пропустил Глока.

За три круга до финиша Баррикелло лидировал, а Баттон сдерживал Хэмилтона. Но на последнем круге Хэмилтон вылетел с трассы и разбил машину, выехала машина безопасности, а обгоны оказались запрещены. Баррикелло уверенно выиграл гонку, команда «Браун» сделала дубль. Райкконен в четвертый раз подряд попал на подиум. Четвертым финишировал Сутил, который набрал первые очки в сезоне. Дебютант «Феррари» Джанкарло Физикелла пришел к финишу девятым и остался в шаге от очковой зоны.

Для Баррикелло это третий успех в Монце после 2002 и 2004 годов, когда он побеждал за рулем «Феррари». В нынешнем сезоне он выиграл вторую гонку после победы в Валенсии.

Финишный протокол

1. Рубенс Баррикелло, «Браун» -- 1:16:21,706;

2. Дженсон Баттон, «Браун» + 2,866;

3. Кими Райкконен, «Феррари» + 30,664;

4. Адриан Сутил, «Форс Индия» + 31,131;

5. Фернандо Алонсо, «Рено» + 59,182;

6. Хейкки Ковалайнен, «Макларен» + 1:00,693;

7. Ник Хайдфельд, «БМВ-Заубер» + 1:22,412;

8. Себастьян Феттель, «Ред Булл» + 1:25,427;

9. Джанкарло Физикелла, «Феррари» + 1:26,856;

10. Казуки Накаджима, «Уильямс» + 2:00,000;

11. Тимо Глок, «Тойота» + 2:43,925;

12. Льюис Хэмилтон, «Макларен» + 1 круг;

13. Себастьен Буэми, «Торо Россо» + 1 круг;

14. Ярно Трулли, «Тойота» + 1 круг;

15. Ромен Грожан, «Рено» + 1 круг;

8. Нико Росберг, «Уильямс» + 2 круга.

Личный зачет

Дженсон Баттон -- 80 очков;

Рубенс Баррикелло -- 66;

Себастьян Феттель -- 54;

Марк Уэббер -- 51,5;

Кими Райкконен -- 40;

Нико Росберг -- 30,5;

Льюис Хэмилтон -- 27;

Ярно Трулли -- 22,5;

Фелипе Масса -- 22;

Фернандо Алонсо -- 20;

Хейкки Ковалайнен -- 20;

Тимо Глок -- 16;

Ник Хайдфельд -- 12;

Джанкарло Физикелла -- 8;

Роберт Кубица -- 8;

Адриан Сутил -- 5;

Себастьен Буэми -- 3;

Себастьен Бурдэ -- 2.

Кубок Конструкторов

«Браун» -- 146 очков;

«Ред Булл» -- 105,5;

«Феррари» -- 62;

«Макларен» -- 47;

«Тойота» -- 38,5;

«Уильямс» -- 30,5;

«БМВ-Заубер» -- 20;

 «Рено» -- 20;

 «Форс Индия» -- 13;

«Торо Россо» -- 5.

Читайте нас в Дзене
Подписаться
Полная версия