Москва
10 августа ‘20
Понедельник

Хэмилтон выиграл Гран-при Сингапура

Пилот команды «Макларен» Льюис Хэмилтон выиграл Гран-при Сингапура. Также на подиум попали Тимо Глок из «Тойоты» и гонщик «Рено» Фернандо Алонсо. Лидер чемпионата Дженсон Баттон из «Брауна» финишировал пятым, впереди своего напарника и основного конкурента в чемпионате Рубенса Баррикелло.

Завершилась гонка второго в истории Гран-при Сингапура. Как и в прошлом году, победитель Гран-при определялся при искусственном освещении на городской трассе.

По результатам взвешивания машин после квалификации оказалось, что накануне Льюис Хэмилтон из команды «Макларен» выиграл поул-позишн на относительно тяжелой машине. Самыми легкими в лидирующей группе оказались два «Ред Булла» -- стартовавшие вторым и четвертым Себастьян Феттель и Марк Уэббер. В квалификации авария гонщика «Брауна» Рубенса Баррикелло помешала им показать более быстрое время. Сам Баррикелло установил пятое время на легкой машине, но из-за смены коробки передач еще до квалификации потерял затем пять позиций на старте. При этом машину Баррикелло до гонки успели восстановить после аварии. Из боксов стартовал квалифицировавшийся восьмым пилот «БМВ-Заубер» Ник Хайдфельд, болид которого, как оказалось после квалификации, весил меньше разрешенного минимума.

Начало гонки

Старт гонки удался Баррикелло, который с девятого прорвался на седьмое место. Лидерство удержал Хэмилтон, на второе место вышел стартовавший третьим Нико Росберг из команды «Уильямс». Они, а также Феттель начали постепенно отрываться от остальных пилотов, отбирая друг у друга лучший круг гонки. Тем временем на четвертое место вышел пилот «Тойоты» Тимо Глок. Уэббер начало гонки провалил и опустился на шестое место. Седьмым оказался Фернандо Алонсо из «Рено».

До первых пит-стопов перестановок в верхней части пелотона не было. Все пилоты удерживали позиции практически без борьбы. Первым на дозаправку отправился Феттель, который вернулся на трассу сразу позади Баррикелло. Кругом позже на пит-лейне побывал и Росберг, который хоть и вернулся на трассу впереди Баррикелло, но тут же пропустил бразильца вперед. Побывал в боксах и Уэббер, еще кругом позже то же сделали Глок и Баррикелло.

Выезд машины безопасности

Хэмилтон последним в лидирующей группе сделал дозаправку и вернулся на трассу первым. Тем временем Росберг получил штраф в виде проезда по пит-лейн за то, что во время собственного пит-стопа пересек сплошную белую линию, возвращаясь на трассу. Тем временем пилот «Форс Индии» Адриан Сутил ошибся при атаке на Хайме Альгерсуари из «Торо Россо». Болид Сутила развернуло, а пытавшись вырулить, он влетел в Хайдфельда. «БМВ-Заубер» оказался полностью разрушен, трассу засыпало обломками, а на трассе появилась машина безопасности.

Хэмилтон остался первым, вторым временно шел Росберг, которому еще предстояло отправить на пит-лейн, затем расположились Феттель, Глок, Алонсо и Баррикелло. После рестарта Хэмилтон и Феттель начали отрываться. Третьим шел постепенно отстающий Глок, который при этом уверенно шел впереди Алонсо. Баррикелло чуть сдерживал группу гонщиков, впереди которой оказались «Макларен» Хейкки Ковалайнена и «Браун» лидера чемпионата Дженсона Баттона.

Феттель ехал непосредственно позади Хэмилтона и искал возможность для атаки, когда тот неожиданно установил лучший круг гонки -- 1:48,345. Баррикелло же удалось постепенно взвинтить темп и немного оторваться от Ковалайнена. За 22 круга до финиша Феттель первым среди лидеров совершил вторую дозаправку и вернулся на трассу позади Баттона. Но тут же выяснилось, что Феттель превысил скорость на пит-лейне и получил за это штраф в виде проезда по пит-лейн. Затем он вернулся в гонку девятым.

Хэмилтон побеждает

За 15 кругов до финиша гонки последнюю дозаправку совершил Хэмилтон. Тем временем вылетел с трассы и разбил болид Уэббер. В боксах побывали Глок, Баррикелло и Ковалайнен. В лидеры гонки временно вышел Алонсо. За 13 кругов до финиша заехали боксы и больше не вернулись на трассу оба болида «Торо Россо» -- Себастьен Буэми и Хайме Альгерсуари. Баттон между тем смог продержаться на трассе столько, чтобы опередить Баррикелло и Ковалайнена после последней дозаправки.

Алонсо, который также побывал в боксах, после этого отобрал лучший круг гонки у Хэмилтона -- 1:48,240. В это время у многих пилотов начались серьезные проблемы с тормозами. В частности, сбросили темп оба «Брауна». Пилоты осторожно доезжали до финиша.

Хэмилтон уверенно финишировал первым. Вторым стал Глок, попал на подиум и прошлогодний скандальный победитель Гран-при Сингапура Алонсо. Баттон финишировал пятым, впереди Баррикелло, и увеличил отрыв от него в чемпионате до 15 очков за три гонки до конца сезона. Финишировавший четвертым Феттель немного сократил оставание и теперь проигрывает Баттону 25 очков. Отставание же Уэббера возросло до 32,5 очка, и австралиец потерял даже теоретические шансы на чемпионский титул.

Финишный протокол

1. Льюис Хэмилтон, «Макларен» -- 1:56:06,337;

2. Тимо Глок, «Тойота» + 9,634;

3. Фернандо Алонсо, «Рено» + 16,624;

4. Себастьян Феттель, «Ред Булл» + 20,261;

5. Дженсон Баттон, «Браун» + 30,015;

6. Рубенс Баррикелло, «Браун» + 31,858;

7. Хейкки Ковалайнен, «Макларен» + 36,157;

8. Роберт Кубица, «БМВ-Заубер» + 55,054;

9. Казуки Накаджима, «Уильямс» + 56,054;

10. Кими Райкконен, «Феррари» + 58,892;

11. Нико Росберг, «Уильямс» + 59,777;

12. Ярно Трулли, «Тойота» + 1:13,009;

13. Джанкарло Физикелла, «Феррари» + 1:19,890;

14. Витантонио Льюцци, «Форс Индия» + 1:33,502.

Личный зачет

Дженсон Баттон -- 84 очка;

Рубенс Баррикелло -- 69;

Себастьян Феттель -- 59;

Марк Уэббер -- 51,5;

Кими Райкконен -- 40;

Льюис Хэмилтон -- 37;

Нико Росберг -- 30,5;

Фернандо Алонсо -- 26;

Тимо Глок -- 24;

Ярно Трулли -- 22,5;

Фелипе Масса -- 22;

Хейкки Ковалайнен -- 22;

Ник Хайдфельд -- 12;

Роберт Кубица -- 9;

Джанкарло Физикелла -- 8;

Адриан Сутил -- 5;

Себастьен Буэми -- 3;

Себастьен Бурдэ -- 2.

Кубок Конструкторов

«Браун» -- 153 очка;

«Ред Булл» -- 110,5;

«Феррари» -- 62;

«Макларен» -- 59;

«Тойота» -- 46,5;

«Уильямс» -- 30,5;

«БМВ-Заубер» -- 21;

 «Рено» -- 26;

 «Форс Индия» -- 13;

«Торо Россо» -- 5.

Читайте нас в Дзене
Подписаться
Полная версия