Москва
1 октября ‘20
Четверг

«Крузенштерн» отправляется на Олимпийские игры

Четырехмачтовый барк «Крузенштерн» отправляется в полугодовой поход. Парусник посетит порты Бельгии, Испании, Перу, Венесуэлы, Панамы. Побывает он и в Ванкувере -- как раз в феврале 2010 года, когда там будут проходить зимние Олимпийские игры.

Российский парусник «Крузенштерн», принадлежащий Балтийской государственной академии (БГА), отправляется из Калининграда в очередную экспедицию, во время которой собирается посетить Ванкувер, где будут проходить Олимпийские игры 2010. Об этом РИА «Новости» рассказала представитель БГА Татьяна Бабушкина.

«Сегодня вечером «Крузенштерн» отправится в поход -- второй этап международной трансатлантической экспедиции. В пути он будет шесть месяцев, посетит за это время порты ряда стран -- Бельгии, Испании, Перу, Венесуэлы, Панамы и прочих. Кроме того, он планирует быть в Ванкувере, где состоятся Олимпийские игры», -- сообщила Бабушкина.

По ее словам, парусник простоит в Ванкувере все время, что там будут вестись спортивные соревнования в феврале 2010 года.

На борту судна в рейс отправятся 120 курсантов БГА и Калининградского, Санкт-Петербургского и Волжско-Каспийского рыбопромышленных колледжей.

Поход посвящен трем датам: 65-летию победы в Великой Отечественной войне, 90-летию образования рыбной промышленности России и 60-летию первой российской сельдяной экспедиции.

За время первого этапа, стартовавшего 19 апреля, судном пройдено 13,7 тыс. морских миль, из них более 6 тыс. под парусами. «Крузенштерн» посетил 12 портов Европы, США, Канады.

Первая часть экспедиции обернулась для парусника неприятностью: 16 июня во время участия «Крузенштерна» в международной парусной регате «Атлантический вызов 2009» у берегов Северной Америки внезапным шквалистым ветром была повреждена и выведена из строя часть парусного вооружения фок-мачты. Судну пришлось вернуться и ремонтироваться в Калининграде на судостроительном заводе «Янтарь».

«Крузенштерн»

«Крузенштерн» (бывший Padua) -- четырехмачтовый барк, построенный в 1926 году на верфи Джо Текленборга (Бремерхафен). Это последний винджаммер из серии «летающих «пи», по первой букве названия всех судов: Passat, Pamir, Pekin, Padua.

Введение некоторых усовершенствований в обслуживании парусов позволило на «Падуе» уменьшить команду по сравнению с чайными клиперами. Барк «Падуя», идя только под парусами (двигателей на судне тогда не было), совершил два рекордных рейса: первый -- из Гамбурга до Талькауано (Чили) вокруг мыса Горн за 87 дней и обратно за 94 дня; второй -- из Гамбурга до Порт-Линкольна (Австралия), всего за 67 дней.

С началом второй мировой войны трансокеанские рейсы «Падуи» прекратились, с судна сняли стеньги, реи и использовали на Балтийском море. После окончания войны барк в числе других трофейных судов по условиям репарации передали Советскому Союзу. В феврале 1946 года четырехмачтовый барк «Падуя» с подъемом советского флага сменил название и получил имя Ивана Федоровича Крузенштерна -- первого кругосветного мореплавателя России и перешел в ведение Военно-морского флота.

В 1959-1961 годах в Кронштадте барк был капитально отремонтирован и переоборудован. На нем установили главный и вспомогательные двигатели. По военно-морской табели о рангах, судно было отнесено к кораблям 1-го ранга. В декабре 1961 года парусник вновь вышел на просторы океана.

В 1961-1965 годах экспедиционное океанографическое судно «Крузенштерн» совершало походы в Северную Атлантику. Командирами были офицеры, имеющие опыт управления парусами, а экипаж состоял из матросов, прошедших специальную парусную подготовку. За те годы, что «Крузенштерн» был экспедиционным океанографическим судном Балтийского флота, на его борту открыто электрическое поле океанских глубин, проведена первая в мире морская магнитная съемка с буксируемым магнитометром.

В 1968-1972 годах судно вновь модернизировали на Кронштадтском морском заводе. Затем его передали в Балтийский отряд учебных судов Министерства рыбного хозяйства СССР для проведения морской практики курсантов высших и средних мореходных училищ страны. Портом приписки судна стала Рига, а в 1981 году -- Таллин.

С 1974 года «Крузенштерн» регулярно принимает участие в международных регатах и гонках, завоевывая призовые места. Рекорд скорости под парусами -- 17,4 узла. Мировая известность пришла после кругосветного похода в честь 300-летия российского флота в 1995-1996 годах. За 308 суток парусник прошел 39 тыс. морских миль.

В 1991 году «Крузенштерн» перешел к сегодняшнему судовладельцу -- Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота в Калининграде.

Сейчас «Крузенштерн» используется как учебное судно, его такелаж ежегодно обновляется, на борту используется современное навигационное оборудование. «Парусник можно смело назвать кафедрой морского воспитания академии. Плавательная практика для курсантов академии является неотъемлемой частью учебного процесса и проводится в соответствии с требованиями международных конвенций по подготовке и дипломированию персонала рыболовных и морских судов», -- рассказывается на сайте БГА.

Почти девять месяцев в году «Крузенштерн» находится в море. Здесь проходят первую морскую практику курсанты БГА и морских колледжей Федерального агентства по рыболовству. Учебные рейсы продолжаются, как правило, около трех месяцев. Это позволяет курсантам прочно закрепить полученные на берегу теоретические знания и получить практические навыки по выбранным морским профессиям. Для проведения занятий с курсантами имеются учебные классы, учебная штурманская рубка с навигационным мостиком, радиорубка, библиотека, судовой музей, спортивный зал.

Читайте нас в Дзене
Подписаться
Полная версия