Top.Mail.Ru
Москва
19 апреля ‘24
Пятница
Навигация

Беременные не должны выглядеть как маслины

Американские ученые предложили не размещать на упаковках лекарств более двух самых важных предупреждений. Сложные тексты среднестатистические больные или не понимают, или просто не читают. А многие картинки их вводят в заблуждение. Например, изображения беременных часто оказываются похожи на маслины.

Специалисты из Северо-Западного университета решили выяснить, как воспринимают указания на баночках и коробочках с лекарствами жители американских городов. Они включили в исследование 500 взрослых людей из Чикаго и Шривпорта (штат Луизиана) и всех их попросили объяснить инструкции к девяти медицинским препаратам. Как варианты предлагались обычные инструкции по применению, упрощенные авторами исследования рекомендации и инструкции, а также снабженные картинками пояснения.

Суть исследования заключалась в том, как наиболее просто донести до больного, что нужно и чего нельзя делать с лекарством. Оказалось, что стандартные тексты правильно интерпретирует только 80% испытуемых. Но если их упростить, то число понимающих возрастает до 91%. 92% испытуемых разобрались с простым, но еще и иллюстрированным текстом.

На основании полученных данных ученые сделали вывод, что полноценный с точки зрения врача текст не нужен больным. Они зачастую даже не обращают внимания на расширенные инструкции. И чем больше рекомендаций, тем меньше вероятность, что их будут читать. В результате лечащиеся люди остаются не в курсе основных предупреждений о приеме лекарственного средства. При этом зачастую люди не понимают рекомендаций, которые используются десятилетиями.

«Исследование показывает ценность ясного объяснения, -- рассказывает ведущий автор исследования, доцент медицинских наук Майкл Уолф. -- Многие предупреждения сейчас выражаются очень абстрактно и только запутывают. Например, мы заменили слова «Только для наружного применения» на «Наносить только на кожу». Этим мы перешли от неосязаемого к выразительному».

Как показало предыдущее исследование Уолфа, более половины взрослых неправильно понимают обычные, стандартные предупреждения относительно лекарственных средств. В результате они или не приносят пользы, или даже могут стать угрозой здоровью и жизни.

В итоге ученые предлагают размещать на лекарствах не более двух предупреждений, максимально простых для понимания. «Мы должны выяснять, что наиболее важно для пациента, и только это помещать на этикетку. Иначе мы рискуем, что сообщение никогда не дойдет до адресата, -- уверен Уолф. -- Чем больше предупреждений, тем сильнее внимание отвлекается от главного».

Отдельно исследователи говорят о стандартных ярлыках, которые наносятся на лекарства, и утверждают, что они слишком часто оказываются непонятны. Например, распространенное в США изображение беременной (на лекарстве для беременных) большинству людей напоминает маслину, а не женщину. В результате мало кто понимает суть плохо продуманных картинок и не обращает на них внимания.

Результаты исследования опубликованы в журнале Archives of Internal Medicine.

Полная версия