Top.Mail.Ru
18 апреля ‘24
Четверг
Навигация

Endeavour повез на орбиту новые модули

С космодрома на мысе Канаверал стартовал американский шаттл Endeavour, на борту которого два новых модуля Международной космической станции. После их присоединения сборка МКС завершится на 90%.

Американский космический челнок Endeavour стартовал с космодрома на мысе Канаверал в 12.14 мск и отправился в полет к Международной космической станции. Основная задача миссии -- доставка на МКС двух новых герметичных модулей «Транквилити» («Спокойствие») и «Купол», а также их монтаж к модулю «Юнити». Нынешний полет в космос -- 130-й для шаттлов и 24-й для Endeavour.

Командир шаттла -- Джордж Замка, уже ранее летавший в космос в качестве пилота. Пилот Endeavour -- Терри Виртс, для которого это первый полет. Также в космос отправились четверо астронавтов -- специалистов по программе полета шаттла. Это участник трех полетов Стив Робинсон, Кей Хайэр и Николас Патрик, отправляющиеся в космос во второй раз, а также новичок Боб Бенкен.

В ходе 13-дневного полета астронавты трижды будут выходить в открытый космос, продолжительность работ каждый раз составит около 6,5 часа. Им предстоит присоединить «Транквилити» к модулю «Юнити», а затем уже с «Транквилити» состыковать «Купол».

Первый выход в открытый космос предположительно состоится на пятый день полета. Патрик и Бенкен сначала освободят стыковочный узел «Юнити», а затем при помощи манипулятора Dextre поместят на место «Транквилити». После этого астронавтам предстоит проложить четыре кабеля для связи электронных систем модулей.

Длина «Транквилити» -- 7 м, диаметр -- 4,5 м. Модуль обладает современной системой жизнеобеспечения. Он будет служить для создания благоприятных экологических условий, обеспечит выработку кислорода для дыхания и воды для бытового пользования. Модуль по контракту с NASA сделали в итальянском Турине.

Открытие люка в «Транквилити» намечено на шестой день полета. На седьмой день Патрик и Бенкен установят соединения системы охлаждения МКС между «Юнити» и «Транквилити» и смонтируют теплоизоляцию. После этого астронавтам предстоит подготовить обращенный к Земле стыковочный порт «Транквилити» для будущей установки «Купола» на восьмой день полета.

Во время заключительного выхода в открытый космос, на десятый день полета, Патрик и Бенкен присоединят системы жизнеобеспечения «Купола» к МКС, а также проведут работы на внешней стороне обоих новых модулей.

«Купол» -- модуль, имеющий один иллюминатор на обращенной к Земле стороне и еще шесть по бокам. Он обеспечит возможность панорамной съемки поверхности планеты. Для защиты иллюминаторов в нерабочее время предусмотрены специальные ставни. Длина модуля -- 1,5 м, диаметр -- 3 м.

После ввода в строй «Купола» сборка станции завершится на 90%. Следующее расширение МКС произойдет в мае этого года, когда при помощи шаттла Atlantis на орбиту отправится новый российский малый исследовательский модуль. Он будет смонтирован к модулю «Заря».