Top.Mail.Ru
Москва
23 апреля ‘24
Вторник
Навигация

«Формула-1» отказывается от дозаправок

Команды «Формулы-1» смогут получить двигатели дешевле, чем за €5 млн за сезон, начиная с 2010 года. Также вводится запрет на дозаправку в ходе гонки.

Завершилось заседание Всемирного совета автоспорта в Монако. По его итогам Международная автомобильная федерация (FIA) выпустила пресс-релиз, в котором рассказывается об изменениях в регламенте начиная с 2009--2010 годов.

FIA рассчитывает, что в 2009 году удастся снизить затраты автопроизводителей на 30% по сравнению с сезоном-2008. Расходы частных «конюшен» должны сократиться еще больше.

За сотрудничество FIA поблагодарила Ассоциацию команд «Формулы-1» (FOTA), вместе с которыми разработаны изменения в регламенте.

2009

Начиная с 2009 года каждый гонщик должен будет использовать не более восьми двигателей за сезон, еще четыре двигателя выделяются на тесты. При этом ресурса двигателя должно хватать на три гонки.

Частота работы двигателя ограничивается на пределе 18 тыс. оборотов в минуту. Изменение характеристик двигателя запрещено. Регулировать допускается лишь каналы впускных коллекторов и инжекторы.

«Рено» разрешено доработать свой мотор к сезону-2009, все остальные двигатели остаются неизменными. Независимые команды смогут получать двигатели за вдвое меньшую цену, чем в нынешнем году.

Командам разрешается применять системы рекуперации кинетической энергии (KERS), однако их использование необязательно.

Во время сезона все тесты запрещены, за исключением свободных заездов во время проведения Гран-при.

Начиная с 1 января 2009 года командам запрещено продувать модели, превышающие 60% натуральной величины, в аэродинамических трубах. Скорость потока воздуха при этом не должна превосходить 50 м/с. В течение года заводы команд должны закрываться на шесть недель.

2010

В 2010 году команды смогут получить двигатели меньше, чем за €5 млн за сезон. Моторы будут доступны для частных команд. Эти же двигатели будут использоваться в 2011--2012 годах. Все команды получат одинаковые коробки передач. Также будет разработан список элементов шасси, которые будут доступны для самостоятельного улучшения или унифицируются. В некоторых случаях производителей ограничат в выборе материалов. Будут введены единые системы телеметрии и радиосвязи.

Начиная с сезона-2010 команды не смогут проводить дозаправки во время гонок, а также использовать термочехлы. Возможно, сократится дистанция гонки.

Также FIA и FOTA продолжат искать меры, как уменьшить расходы команд.

Полная версия