Top.Mail.Ru
23 апреля ‘24
Вторник
Навигация

Стивен Хокинг: Вселенную создал не Бог

Чтобы объяснить появление Вселенной, больше не нужно ссылаться на Бога, уверен британский ученый Стивен Хокинг. Она неизбежно возникла в результате Большого взрыва, утверждает он.

Один из самых известных физиков современности британец Стивен Хокинг заявил, что наука уже не оставляет места Богу как создателю Вселенной. Чарлз Дарвин исключил Бога как создателя в сфере биологии. Аналогично современные воззрения и теории в области физики и астрономии делают его ненужным для объяснения появления Вселенной.

Хокинг написал книгу (выйдет 9 сентября), в которой подробно рассказывает о собственной позиции. Но выдержки уже опубликованы в британской Times. Вкратце идея книги сводится к тому, что причиной появления Вселенной со всей уверенностью можно считать Большой взрыв -- неизбежное следствие законов физики, утверждает ученый.

Большим взрывом сначала называют некий переломный момент, процесс возникновения Вселенной из сингулярности, для которой неприменимы современные законы физики. Считается, что главной силой после этого стала гравитация. Развитие петлевой квантовой гравитации привело к выводу, что начальная ненаучная сингулярность не нужна, а Большой взрыв перестал быть конкретной точкой. По словам физиков-теоретиков, возможно не только проследить протекание Большого взрыва, но и понять, что было до него.

«Поскольку есть такой физический закон, как сила тяжести, Вселенная создала себя из ничего. Самопроизвольное созидание и есть причина», -- утверждает Хокинг.

Когда в 1992 году открыли первую планету, вращающуюся не вокруг нашей звезды, существование Солнца и Земли перестало быть уникальным. И их появление совсем не подготовительная работа, чтобы возникли люди, уверен ученый.

По его словам, еще недавно вера в Бога могла вполне сочетаться с научным мировоззрением, то сейчас Создатель больше не нужен, чтобы объяснить появление Всего.

Книга Хокинга написана совместно с американским физиком и популярным писателем Леонардом Млодиновым.

Хокинг родился 8 января 1942 года, учился в Оксфорде. Известен работами в области теоретической физики и космологии. У Хокинга начал развиваться боковой амиотрофический склероз, из-за которого он постепенно потерял возможность владеть телом. К 1974 году он оказался неспособен встать с кровати. В 1985 году он уже не смог и говорить.