Top.Mail.Ru
24 апреля ‘24
Среда
Навигация

В глубине Японского моря бурлит жизнь

Дно Японского моря густо населено животными, размер большинства которых не превышает сантиметра. Их обнаружили участники международной экспедиции. Они отлавливают организмы с помощью специального устройства, а затем изучают на борту научного судна.

Международная российско-германская экспедиция обнаружила на больших глубинах в Японском море активную жизнь, что опровергает прежние мнения ученых. Об этом рассказал сотрудник Института биологии моря Дальневосточного отделения РАН, передает РИА «Новости».

Экспедиция в составе 22 россиян и девяти немцев 13 августа приступила к глубоководным исследованиям в Японском море с борта научного судна «Академик Лаврентьев». Работы идут на глубинах от 500 до 3500 м. В последний раз изучение глубоководной среды и ее биоразнообразия проводилось в Приморье в 50-е годы XX века.

«Сейчас подходит к концу первая декада экспедиции, и ученые сообщили нам промежуточные итоги исследований. Первое и основное, на что они обратили внимание, это богатая фауна глубин Японского моря, которую ученые смогли увидеть впервые с помощью подводной фото- и видеосъемки», -- рассказал специалист.

По его словам, до этого среди ученых было распространено мнение, что большие глубины Японского моря мало заселены, но использование новой глубоководной техники изменило эти представления. Оказалось, что дно на глубинах до 3 км и ниже густо населено разнообразными организмами, размер которых в большинстве случаев не превышает сантиметра.

«Этих животных трудно отловить традиционными способами, а потому ученым очень помогает особое орудие лова -- эпибентовый следж. С помощью него и специального трала участники экспедиции собирают пробы бентоса. Затем они обрабатывают его в лабораториях, установленных на борту судна», -- отметил ученый.

Он рассказал, что время экспедиции ограничено, а потому работа на научном судне идет круглосуточно и на отдых у ученых времени почти нет. «Объем полученного материала растет с каждой отработанной станцией, и вместе с этим у ученых растут шансы открыть новые и неизученные виды рыб и микроорганизмов. Кроме научной ценности эти открытия могут оказать огромную помощь в фармацевтике, так как многие виды рыб и микроорганизмов используются для приготовления эффективных лекарств», -- добавил сотрудник Института биологии моря.

Встреча микробиологов на Камчатке

Пока продолжаются работы в Японском море, на Камчатке прошла международная встреча микробиологов. Специалисты из России, Германии, США, Кореи, Италии, Испании и Норвегии на неделю собрались на территории Кроноцкого заповедника.

Заместитель директора заповедника по науке Владимир Мосолов рассказал об обстановке на термальных площадках Долины гейзеров и кальдеры Узон. В горячих источниках кальдеры теплолюбивые организмы живут при температуре +96°C, хотя вода на этой высоте кипит уже при +96,5°C. Некоторые из них обладают не кислородным, а серным дыханием. Обнаружены на Узоне и метангенерирующие бактерии, а также сине-зеленые водоросли. Другая группа водорослей замечена на строительстве карликовых стоматолитовых вулканчиков.

После рабочего совещания микробиологи отправилась на территорию Кроноцкого заповедника, где осмотрели горячие источники, нефтяные площадки и кальдеры. Полученные результаты, анализы, проведенные в лабораториях, личные наблюдения позволят дать более точные биогеохимические описания термальных систем заповедника.