Москва
4 июня ‘20
Четверг

Эксперты выяснили, что пошло не так в самолете с хоккеистами «Локомотива»

Экспертиза выяснила, что экипаж разбившегося самолета с хоккейной командой «Локомотив» на борту выставил стабилизатор не на основании точных расчетов, а по опытам предыдущих полетов.

«Стабилизатор был установлен экипажем не на основании точно произведенных расчетов, а наугад. По опытам предыдущих полетов. То есть они посчитали, что такой угол (отклонения) стабилизатора - он будет правильным. А точные расчеты не произвели», - сказал РИА Новости представитель Ярославской транспортной прокуратуры.

При этом стабилизатор был установлен правильно и соответствовал необходимым параметрам при той фактической взлетной массе, которая была у самолета.

«Однако в дальнейшем, когда отрыв самолета не происходил по непонятной причине (по причине непроизвольного нажатия на тормозные педали самолета), для экипажа это было непонятно, и возникла версия, что стабилизатор они установили неправильно. И стабилизатор был переустановлен в другое положение», - отметили в прокуратуре. Также командиром воздушного судна было принято решение взлетать не от начала полосы, а от траверса рулежной дорожки №5. «Длина взлетно-посадочной полосы аэропорта «Туношна» составляет 3 тыс. метров. Они начинали взлетать не от самого начала, а от рулежной дорожки №5, в районе места, где судно стояло, и, вследствие этого, сократилась длина для их разбега на примерно 300 метров», - добавил собеседник агентства. Между тем, по его словам, остававшихся 2700 метров при всех нормально работающих системах было более чем достаточно для взлета.

Самолет Як-42, перевозивший хоккейный клуб «Локомотив» из Ярославля в Минск, разбился в ярославском аэропорту «Туношна» 7 сентября 2011 года. Самолет начал разбег по взлетной полосе в простых метеоусловиях. Во время разбега воздушное судно выкатилось за пределы взлетно-посадочной полосы и произвело взлет с грунта в 400 метрах за ее торцом. Полет длился несколько секунд: самолет набрал высоту - не более 5-6 метров, затем столкнулся с радиомаяком, врезался в землю на берегу реки Туношонка и взорвался. Погибли 44 человека, в том числе вся команда «Локомотива», выжил только один - бортинженер.

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) провел официальное расследование катастрофы. Ее непосредственной причиной были названы непроизвольные нажатия на тормозные педали во время разбега самолета, сделанные командиром воздушного судна либо вторым пилотом.

В понедельник Ярославский районный суд возобновил рассмотрение дела об этой авиакатастрофе. На заседании демонстрировались видео- и аудиоматериалы дела, а также исследовалось заключение экспертов.

Читайте нас в Дзене
Подписаться
Полная версия