Москва
25 сентября ‘20
Пятница

Владелец Arctic Sea просит помощи в России

Компания-оператор захваченного в Атлантике сухогруза Arctic Sea с российским экипажем попросила помощи у России в поисках судна. О возможном угоне сухогруза ранее сообщил Интерпол. Однако пока масштабная операция по поиску россиян так и не началась. Эксперты полагают, что на судне могли перевозить таинственный и опасный груз. Британские таблоиды уверены, что сухогруз угнали в Африку пираты.

Президент России Дмитрий Медведев поручил министру обороны Анатолию Сердюкову принять все необходимые меры по обнаружению и, в случае необходимости, по освобождению пропавшего судна Arctic Sea с российским экипажем на борту, передает РИА «Новости» сообщении пресс-службы президента.

Накануне финская компания Solchart, которая является оператором пропавшего в Атлантике сухогруза Arctic Sea, попросила Россию оказать максимальное содействие в поисках судна и членов его экипажа, заявил управляющий директор компании Виктор Матвеев. «Компания Solchart и я лично рассчитываю прежде всего на помощь России в поиске пропавшего судна и членов его экипажа», -- сказал Матвеев. «Посольство РФ в Финляндии было одним из первых, кого я оповестил о происходящем», -- добавил он.

Семьи моряков просят помочь Путина«Мы, жены и родственники моряков пропавшего судна Arctic Sea, просим начать полномасштабную поисково-спасательную операцию с привлечением всех необходимых российских спецслужб. А также просим сделать официальный запрос на поиски судна странам Западной Европы, у берегов которых это судно пропало. Нам важно, чтобы наши родные вернулись домой целыми и невредимыми».
«Я как директор компании не снимаю ответственности за их (экипажа) судьбы. Мы стараемся делать все возможное и невозможное, чтобы найти людей, чтобы их спасти», -- сказал Матвеев.

Напомним, что в Атлантику в ночь на среду должны выйти четыре корабля ВМФ России, которые направляются в Балтийск и попутно, возможно, будут искать Arctic Sea. Оповещение о возможном угоне судна в полицейские управления европейских стран еще в конце июля передал Интерпол. Данные о ЧП на борту уже есть у полиции Швеции, Финляндии, Великобритании и Бельгии, однако никаких масштабных поисковых операций пока не идет. Не ведутся поиски и в Португалии -- именно там 30 июля был зафиксирован последний сигнал с сухогруза. Власти Мальты, которой принадлежит судно, пока лишь создали комиссию по выяснению обстоятельств случившегося и тоже не формируют поисковые группы.

В Архангельске с родственниками членов экипажа и сотрудниками компании Solchart работают представители ФСБ России, хотя никаких официальных данных об участии российских властей в расследовании обстоятельств исчезновения сухогруза не было.

Версии

Пока масштабные поиски не начаты, эксперты и СМИ высказывают различные версии развития событий. По мнению Helsingin Sanomat, еще 24 июня, во время ремонта в Калининграде на сухогруз Arctic Sea могли загрузить контрабанду, которая позднее и заинтересовала пиратов.

В свою очередь британская газета Sun предполагает, что в настоящее время сухогруз находится в Западной Африке, а к похищению судна причастны морские пираты.

По мнению редактора сайта «Морской бюллетень-Совфрахт» Михаила Войтенко, есть три варианта развития событий: либо судно с экипажем потоплено; либо похитители ведут судно с экипажем в какое-то место; либо похитители выгрузили таинственный груз и бросили сухогруз и экипаж.

«Нам остается только одно – считать, что судно задействовали в перевозке очень ценных или опасных материалов, причем некая третья сторона, похитившая судно, была полна решимости любой ценой не допустить того, чтобы груз попал получателю», -- полагает Войтенко.

Хроника исчезновения

Сухогруз Arctic Sea с грузом древесины (по разным данным, 2,5 тыс. куб. м или 6,7 тыс. куб. м) стоимостью от 300 тыс. до 1,3 млн евро и командой в составе 15 россиян вышел 22 июля из финского порта Якобстад по направлению в порт Беджайя (Алжир). До этого 24 июня сухогруз проходил ремонт в Калининграде.

Нападение на судно было совершено в ночь на 24 июля в районе шведского острова Оланд, на второй день пути. По данным компании-оператора, во время нападения группы людей в черных масках и с оружием на судне были сломаны радиопередатчики, а трое членов экипажа избиты. Но после 12-часовых обысков налетчики покинули сухогруз, и он последовал дальше. Остается неясным, почему Arctic Sea со сломанными средствами связи не остановился в ближайшем порту в Швеции, а также почему эти средства связи затем исправно работали вплоть до 29-30 июля, задается вопросом газета Helsingin Sanomat.

Британская береговая охрана, которая следующей контактировала с экипажем судна, не исключает, что налетчики все-таки не покинули сухогруз, а угнали его и угрожали оружием членам экипажа во время дальнейшего движения Arctic Sea.

Офицеры береговой охраны Дувра (Великобритания) рано утром 29 июля вышли на связь с экипажем, когда судно заходило в пролив Ла-Манш из Северного моря. В беседе с моряками офицеров ничто не насторожило, лишь спустя сутки они узнали, что Интерпол располагает данными об угоне сухогруза. В это время Arctic Sea уже был в водах Атлантики в районе Бискайского залива. Но после 1.29 ночи 30 июля и до сих пор никаких сигналов с судна нет. С компанией-оператором экипаж последний раз общался 28-29 июля.

Примерно в это же время в шведских и финских СМИ появились первые сообщения о захвате Arctic Sea у берегов Швеции. О том, что сухогруз к этому моменту уже пропал в Атлантике, ничего не сообщалось -- первые данные появились лишь спустя четыре дня после того, как сухогруз так и не прибыл в конечный пункт назначения, алжирский порт.

Компания-оператор хранила все это время молчание по поводу мер, принимаемых к розыску сухогруза. Возможно, это объясняется желанием не навредить захваченным членам экипажа. Тем не менее, поисковые работы пока так и не начались.

Судно Arctic Sea (первое название «Охотское»), построенное в 1991 году, водоизмещением 4706 тонн и длиной 98 метров, до 2008 года принадлежало латвийской компании Aquaship, а затем было продано компании на Мальте. Финские СМИ утверждают, что владельцами мальтийской компании являются россияне. В июне сухогруз зафрахтовала компания Solchart из Архангельска (основана в 1996 году), офисы которой находятся в Финляндии, в деловом центре Хельсинки, а также в Архангельске. В обоих офисах сотрудники компании Виктор Матвеев, Алексей Стародубов и Николай Карпенков последние несколько дней не делятся с журналистами информацией о ходе поисков.

 

Читайте нас в Дзене
Подписаться
Полная версия