Top.Mail.Ru
Москва
25 апреля ‘24
Четверг
Навигация

Определилась версия столкновения Су-27

Основная версия столкновения истребителей Су-27 -- ошибка при пилотировании, сообщил источник Infox.ru, близкий к следствию. Пролить свет на обстоятельства трагедии на генеральной репетиции полетов авиасалона МАКС должны выжившие пилоты «Русских витязей». По некоторым данным, их командир Игорь Ткаченко погиб еще до столкновения с землей.

Основная версия столкновения истребителей Су-27 -- ошибка при пилотировании, сообщил источник Infox.ru, близкий к следствию. В восстановлении полной картины происшествия должны помочь выжившие пилоты «Русских витязей».

Бортовые самописцы уже обнаружены на месте происшествия в подмосковном Раменском, сейчас с ними работают специалисты. Опрашиваются жители дачного поселка Белозериха, которые наблюдали за происходящим и оказались в центре катастрофы. Кроме того, в ближайшее время должны быть допрошены пилоты «Русских витязей» -- в катастрофе выжили Игорь Куриленко и Виталий Мельник. Погиб командир пилотажной группы Игорь Ткаченко. Остальные летчики при столкновении двух самолетов не пострадали.

Катастрофа

Страховщики послали к юристамИстребители Су-27 не были застрахованы, заявили представители ВСК, занимающейся страхованием военной авиатехники, и ОСАО «Ингосстрах», неоднократно страховавшего МАКС. Все претензии пострадавших направляют юристам.
По предварительным данным, катастрофа произошла в 13.02 в воскресенье, когда пилоты возвращались на базу и выполняли перестроение, завершив основной показ фигур высшего пилотажа на генеральной репетиции полетов МАКСа. По словам очевидцев, боевой Су-27, которым управлял Виталий Мельник, отстал от трех истребителей, формирующих фигуру ромба, и начал догонять ведущего группы -- командир Игорь Ткаченко летел в паре со штурманом Игорем Куриленко.

По неизвестным пока причинам ведомый самолет зацепил истребитель Су-27, летевший впереди группы. После этого один из самолетов загорелся. Истребитель Ткаченко был неуправляем, пилоты катапультировались и упали в районе деревень Белозериха и Захариха. Самолет рухнул на дачный поселок Сосны. Парашют Игоря Куриленко повис на дереве, но после эвакуации пилот мог самостоятельно передвигаться. Машина летчика из боевого истребителя Су-27 Виталия Мельника упала в поле около деревни Тяжино -- там жертв и разрушений на земле удалось избежать. Мельник успешно катапультировался.

Очевидцы рассказывают, что видели в небе только два парашюта.

Почти два часа о судьбе третьего летчика -- командира «Русских витязей» Игоря Ткаченко приходила противоречивая информация. Лишь после того, как двух других летчиков обнаружили, местные жители нашли тело погибшего 45-летнего полковника Ткаченко у деревни Захариха. Парашюта рядом с ним поисковые группы не видели. Появилась версия, что парашют сгорел при попытке катапультирования.

По другой версии, Ткаченко погиб еще в воздухе при столкновении самолетов, отмечают его коллеги на одном из авиационных форумов.

Ведомый и ведущий

Почему ведомый Су-27 зацепил учебно-боевую машину Игоря Ткаченко и Игоря Куриленко, выясняет комиссия Минобороны и военные следователи. Судя по рассказам очевидцев, данным радиообмена и съемкам с места падения, версия о технической неисправности не является сейчас основной.

Наиболее вероятной причиной столкновения называется ошибка при пилотировании, сообщил осведомленный источник Infox.ru, близкий к следствию. Кто именно из летчиков мог допустить ошибку, а также была ли причиной столкновения целая серия обстоятельств -- теперь разбирается следствие и необходимо дождаться его результатов, отметил собеседник Infox.ru.

В одном и независимые эксперты, и коллеги «витязей» сходятся: в сложившихся условиях машины были неуправляемы, в другой ситуации летчики экстра-класса, профессионализм которых получил наивысшее международное признание, наверняка сделали бы все, чтобы увернуть падающие машины от жилых домов и спасти истребители.

«На УБ пилотировали в сомкнутых боевых порядках. В момент столкновения части обшивки самолета могли попасть в двигатель УБ, что вызвало помпаж и пожар двигателя, и единственно правильное решение на малой высоте -- катапультироваться. На самолете ведущего, как видно по видео, сразу возник пожар, шансов спасти машину уже не было», -- рассказывает эксперт Infox.ru, летчик-истребитель первого класса в отставке.

Военные летчики отмечают, что при выполнении перестроения ошибки в пилотировании вполне возможны, но иногда даже в этих случаях на малых высотах у истребителей бывает возможность избежать столкновения, если пилоты успевают предупредить друг друга о потере из виду.

«Особенность пилотирования на малых высотах: ведомые летчики пилотируют свои самолеты с превышением относительно ведущего. При изменении направления выполнения фигуры пилотажа при перекладке из одного крена в другой возможна кратковременная потеря из виду ведущего из-за ошибки пилотирования ведомым. Или ведущий не создал необходимых условий ведомым для безопасного пилотирования, -- добавил Infox.ru летчик-истребитель. -- У меня такой случай был: я ведущий, он ведомый. Парой выполняли петлю Нестерова. В верхней точке он потерял меня из виду из-за ошибки пилотирования, так как в первой половине петли перетянул ручку управления и создал перегрузку более необходимой -- фюзеляжем своего самолета закрыл обзор и потерял меня. Но поступил правильно -- немедленно в эфир меня проинформировал. Только это нас спасло, он выскочил впереди меня в нескольких метрах. В небе все равны, что лейтенант, что генерал. Ошибок оно никому не прощает».

Биография «Витязя»

Помощь семье ТкаченкоОткрыт счет помощи родным погибшего заслуженного военного летчика России, гвардии полковника Игоря Валентиновича Ткаченко.
Прощание с Игорем Ткаченко состоится 19 августа в гарнизонном Доме офицеров поселка Новый городок с 10.00 до 13.00. Похороны состоятся на Никольском кладбище. Командир звена Валентин Мельник и штурман Игорь Куриленко находятся в госпитале. Тяжелых травм нет, сообщается на сайте поддержки «Русских витязей».

Игорь Ткаченко родился 26 июля 1964 года в поселке Венцы-Заря Краснодарского края. В 1985 году окончил Борисоглебское высшее военное авиационное училище летчиков им. В. П. Чкалова, в 2000 году -- Военно-воздушную академию им. Ю. А. Гагарина. Проходил службу в качестве летчика-инструктора в Борисоглебском ВВАУЛ, а с 1987 года служил на Кубинской авиабазе.

За время прохождения службы освоил самолеты Л-29, МиГ-21, МиГ-29, Су-27, Су-35. Налетал на данных типах самолетов 2300 часов. Летал на самолетах зарубежного производства -- «Мираж-2000», F-16. Высшим пилотажем занимался с 1989 года, был ведущим и соло-пилотом пилотажной группы «Русские витязи».

Ткаченко -- заслуженный военный летчик России, военный летчик-снайпер. У него остались жена и двое детей.

Президент Дмитрий Медведев выразил соболезнования родным и близким Игоря Ткаченко, сообщает пресс-служба Кремля. Министр обороны Анатолий Сердюков пообещал представить погибшего командира «витязей» к государственной награде.

Последствия

Один из двух истребителей при падении полностью разрушил трехэтажный кирпичный коттедж в садоводческом товариществе «Сосны»: кирпичи от него разлетелись на сотни метров вокруг, пробив крыши и выбив стекла всех близлежащих домов. Рядом с разрушенным домом также сгорел автомобиль.

В результате катастрофы пострадали два пилота и пять жителей садового товарищества. Одна из пострадавших находится в крайне тяжелом состоянии в Москве.

В настоящее время на месте происшествия работают следователи и криминалисты. По факту столкновения возбуждено уголовное дело по ст. 263 Уголовного кодекса (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта).

Летчики пилотажной группы «Русские витязи» не будут принимать участие в полетах на МАКС-2009. (Видеорепортаж Infox.ru о подготовке «Стрижей» и «Витязей» к МАКСу.) Об этом Infox.ru рассказал помощник главнокомандующего ВВС России подполковник Владимир Дрик. По его словам, состав заявленных пилотажных групп в период проведения МАКС-2009 меняться не будет, исключение составит пилотажная группа «Русские витязи».

Полная версия