Top.Mail.Ru
Москва
20 апреля ‘24
Суббота
Навигация

Минута опоздания «Невского экспресса» спасла жизни пассажирам ЭР200

Катастрофа 27 ноября на Октябрьской железной дороге могла быть еще страшнее: если бы «Невский экспресс» не опаздывал на одну минуту, в районе закладки взрывного устройства он поравнялся бы с другим поездом -- ЭР200. Правда, поезд ЭР200 был отменен еще в марте, речь может идти о фирменном поезде "Волга".

В случае, если бы «Невский экспресс» 27 ноября не опоздал на одну минуту, на месте катастрофы оказались бы два поезда -- «Невский экспресс» и ЭР200.

Об этом сообщил, выступая перед депутатами городского парламента, глава ГУ МЧС по Санкт-Петербургу Леонид Беляев, передает «Фонтанка.ру».

Он отметил, что в то время, когда произошел взрыв, поезда традиционно встречаются, и уточнил также, что если бы это произошло, то жертв катастрофы могло быть намного больше. «В принципе, могло быть все хуже. В эти минуты там встречаются два поезда: «Невский экспресс» и ЭР-200. «Невский экспресс» опаздывал на одну минуту. При его скорости движения -- это три километра. Если бы там (на месте взрыва) произошла встреча двух поездов, все могло бы быть намного трагичнее», -- сказал Беляев.

Однако поезд ЭР-200, курсировавший между Москвой и Санкт-Петербургом, был отменен в марте 2009 года. Пострадать во время катастрофы мог фирменный поезд 059А «Волга», следовавший из Санкт-Петербурга в Нижний Новгород — по расписанию он должен прибывать на станцию Бологое в 21 час 53 минуты. Кроме того, за полчаса до прохода «Невского экспресса» по этому участку пути проходил поезд «Сапсан».

Между тем РЖД не планирует сокращать объемы пассажироперевозок на направлении «Невского экспресса» и не изменит расписание этого поезда в связи с трагедией 27 ноября, сообщил в среду РИА «Новости» представитель компании.

«Никаких изменений в расписании «Невского экспресса» не будет. Объемы перевозок также не будут сокращены. Этот поезд как ходил, так и будет ходить по графику», -- добавили в компании. «Невский экспресс» будет ходить по своему участку до 18 декабря, когда должен быть запущен новый высокоскоростной поезд «Сапсан», который будет ходить из Москвы в Петербург и Нижний Новгород. «Невский экспресс» после начала эксплуатации «Сапсана» будет переведен на другой участок железной дороги, где будет ходить с меньшей скоростью, отметил собеседник агентства.

В Петербурге в среду похоронят 11 горожан, погибших в «Невском экспрессе», всего среди жертв трагедии 18 жителей Санкт-Петербурга. Первые похороны уже прошли во вторник, когда были преданы земле бывший вице-губернатор Петербурга, экс-сенатор, председатель правления «Российских автомобильных дорог» Сергей Тарасов и глава «Росрезерва» Борис Евстратиков. Помощница Сергея Тарасова остается в больнице в тяжелом состоянии.

Леонид Беляев добавил, что для точного опознания одного из погибших потребуется дополнительная экспертиза. «Есть один человек, которого опознать было невозможно. Там остались только конечности. Его вчера доставили в Петербург, где будут проведены дополнительные экспертизы», -- сказал Беляев, добавив, что родственники уже дали согласие на их проведение. Как сообщает РИА «Новости», в настоящее время в больницах Петербурга находятся 77 человек, пострадавших при аварии.

Скорый поезд №166 сообщением Москва--Санкт-Петербург потерпел крушение 27 ноября на границе Новгородской и Тверской областей. Согласно основной версии правоохранительных органов, причиной катастрофы стал теракт. Напомним, что крушение произошло в 21.34 в минувшую пятницу на участке Угловка--Алешинка Октябрьской железной дороги. В результате теракта погибли 26 человек, еще 130 были ранены.

Уголовное дело расследуется по ст. 205 УК России (теракт). Кроме того, на следующий день после трагедии на месте крушения дистанционным путем было взорвано второе самодельное взрывное устройство, которое было приведено в действие с помощью мобильного телефона. Во время взрыва сотрясение мозга получил руководитель Следственного комитета при прокуратуре России Александр Бастрыкин.

Вице-премьер РФ Сергей Иванов, открывая заседание правительственной комиссии по транспорту и связи, признал сложность обеспечения безопасности на железной дороге, что показало крушение «Невского экспресса». По его словам, нормативно-правовая база, регулирующая транспортную безопасность, фактически сформирована. Однако в течение полутора лет Минтранс и МВД не могут подготовить законопроект, повышающий уголовную ответственность за акты незаконного вмешательства в деятельность транспорта и за нарушения требования безопасности самими перевозчиками, заявил Иванов.

Он также потребовал ускорить согласование законопроекта об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам, добавив, что страховые суммы сейчас «ничего, кроме горькой усмешки, не вызывают».

Полная версия