Top.Mail.Ru
Москва
20 апреля ‘24
Суббота
Навигация

В Челябинске открыли МФЦ для предпринимателей

Специализированный многофункциональный центр для предпринимателей открылся сегодня в самом центре Челябинска. Оставить заявку можно как лично, так и по телефону или через интернет. Эксперты подтверждают: такая форма работы с предпринимателями снижает издержки и убыстряет организационные процессы.

«У нас хорошие рейтинги по предоставлению услуг через многофункциональные центры. Наша задача – использовать этот опыт, принципы, инфраструктуру МФЦ в целях оказания услуг малому и среднему бизнесу», - прокомментировал губернатор региона Борис Дубровский.

«Территория бизнеса»

Специализированный многофункциональный центр для предприятий малого и среднего бизнеса разместился в самом центре Челябинска. Он объединит центры предоставления гарантий, микрофинансирования, поддержки предпринимательства и экспорта, инжиниринга. Более того – здесь же разместятся региональные Агентство инвестиционного развития, Фонд развития промышленности и Центр кластерного развития.

Открытие МФЦ приурочили к 29 мая. Это стало настоящим подарком к Дню предпринимателя. Офис получил название «Территория бизнеса».

«Основная задача – сделать так, чтобы бизнесу было удобно, чтобы он мог развиваться, пользуясь всеми мерами поддержки федерального центра и региона. Предполагается, что это место станет точкой притяжения бизнеса, но не только за деньгами и услугами, но и за обменом идеями и опытом. Каждый день здесь будут проходить обучающие семинары, тренинги для начинающих предпринимателей, экспортеров, представителей бизнеса, которые стремятся к развитию. Многофункциональный центр «Территория бизнеса» мы создавали совместно с бизнесом, советовались, как сделать его максимально удобным. Этот проект позволит сделать системную работу по улучшению взаимодействия бизнеса и власти в регионе еще более эффективной», - заявил заместитель губернатора Челябинской области Руслан Гаттаров.

«Главное – информация»

Создание таких структур, как МФЦ, очень полезно для бизнеса, считает ведущий научный сотрудник лаборатории анализа институтов и финансовых рынков Института прикладных экономических исследований (ИПЭИ) РАНХиГС Юрий Симачев. Главное – своевременно информировать предпринимателей о способах получения услуг.

«Создание МФЦ снижает издержки для бизнеса, однако о существующих услугах бизнес должен быть хорошо проинформирован. Предприниматели должны понимать, что есть такие возможности. Затраты государства на создание таких центров окупаются тогда, когда идет достаточно большой поток пользователей по этим услугам», - подчеркнул Юрий Симачев, давший интервью корреспонденту Infox.Ru.

Он отметил, что несмотря на активное продвижение информации о существующих возможностях для бизнеса, все равно остаются некие информационные провалы. И существование структур, куда предприниматель может обратиться за консультацией, неоценимо.

«Ничто не заменит непосредственного общения, возможности задать какой-то вопрос и получить конкретный ответ», - подчеркнул Юрий Симачев.

«Чем больше объем услуг, тем лучше»

Благодаря многофункциональным центрам можно получить услуги, которые могут понадобиться предпринимателю, без лишней нервотрепки и затраты времени. Главное, чтобы спектр этих услуг был максимально широким, заявил корреспонденту Infox.Ru руководитель Центра экспертизы и аналитики общероссийской общественной организации «Опора России» Иван Ефременков.

«Когда в одном месте, не бегая по инстанциям, можно получить весь комплекс услуг, это правильный тренд. Мы однозначно поддерживаем создание МФЦ и конечно считаем, что такие структуры должны получить в стране максимальный охват», - подчеркнул Иван Ефременков.

Эксперт добавил, что в идеале в МФЦ должны предоставляться не только государственные и муниципальные, но и услуги организаций, с которыми предприниматель столкнется так или иначе в процессе своей деятельности.

«Главное – создать прозрачную систему поддержки бизнеса»

Сейчас сеть МФЦ практически покрывает всю Челябинскую область. Действуют 924 окна приема и выдачи документов, доступ к получению услуг есть более чем у 95 процентов граждан. Увеличилось и число пользователей Единого портала госуслуг.

Проверенную структуру используют и для поддержки бизнеса. Помимо специализированного центра в Челябинске, в МФЦ Магнитогорска, Миасса и Златоуста уже работают «единые окна» для предпринимателей. Такие же структуры появятся в Карталах, Троицке, Копейске, Еманжелинске, Кыштыме, Сатке и Усть-Катаве.

Предприниматель может обратиться в МФЦ лично, или по телефону, или через интернет. В любом случае его заявка сразу же попадет в единую систему и за ней будет закреплен конкретный исполнитель. А бизнесмен сможет контролировать процесс исполнения.

«Главная цель – создание единой точки входа и прозрачной системы поддержки бизнеса», - подчеркнул губернатор Челябинской области.

Полная версия