Москва
7 июля ‘20
Вторник

Дороги Сургута – под контролем депутатов гордумы

Большая работа по обследованию участков ремонтируемых дорог проведена представителями Думы Сургута и городской Контрольно-счетной палаты. Выявленные нарушения обсудили на заседании рабочей группы на минувшей неделе.

Проблема ремонта дорог в России традиционно стоит достаточно остро. Речь идет не только о своевременном проведении ремонтных работ и приведении в порядок дорожного полотна, но и об их качестве. Эффекта должно хватить надолго, чтобы не приходилось латать дыры и выравнивать колдобины каждые несколько месяцев.

Для контроля за работами в Сургуте действует рабочая группа, в которую вошли представители городской думы Сургута и Контрольно-счетной палаты города. В ее задачи входит мониторинг проводимых на дорогах работ и своевременное и тщательное фиксирование нарушений.

Рабочая группа была создана по инициативе депутатов городской думы Сургута в 2014 году. С того времени ход дорожной кампании тщательно контролируется.

«Результаты есть. Радуют те решения, которые мы приняли в декабре прошлого года по авансированию дорожных работ. Радует и то, что разрабатываются контракты жизненного цикла по предложению нашей рабочей группы, прозвучавшему еще два года назад. Все к этому только подошли, а у нас это все уже есть, поэтому можно нас всех только поздравить», - отметила председатель думы Надежда Красноярова.

С мая по октябрь представители рабочей группы под ее руководством провели 119 обследований. Выезжали на объекты и днем и ночью - все для того, чтобы исключить нарушения, которые периодически возникают даже у добросовестных подрядчиков. Контролировали все: и соблюдение технологии производства работ, и наличие нужной документации, и многое другое.

За указанный период представителями рабочей группы было сделано более трех тысяч фотографий и обследовано 17 участков общей площадью 235 831 квадратный метр, а это более 78 процентов всех проводимых ремонтных работ.

В ходе мониторинга было выявлено 68 нарушений и 66 замечаний. Основные нарушения связаны с технологией производства ремонтных работ и обеспечением безопасности работающих на дороге, а также всех участников дорожного движения.

В частности обнаружили такие нарушения, как несоблюдение температурного режима перед уплотнением асфальтобетонной смеси, некачественная очистка поверхности, несоблюдение норм интервала между розливом битумной эмульсии и слоями дорожного покрытия, перепады высоты между свежим и ранее уложенным асфальтом и другие. На некоторых участках неверно была составлена техническая документация и другие необходимые документы.

На месте смогли устранить 21 нарушение и 12 замечаний. Например, сразу смогли устранить нарушения, связанные с некачественной фрезеровкой. Приостановили работы во время дождя, срезали ненужную арматуру. Беспокоит членов рабочей группы уже не первый год ситуация с ограждением мест дорожных работ. Замечания по этому поводу составлялись уже не раз, но положительных сдвигов, к сожалению, нет.

Председатель Контрольно-счетной палаты Сургута Владислав Жуков высказал общее мнение рабочей группы: «По-моему, нужно стремиться к производству работ с полным перекрытием движения, по крайней мере на тех улицах, где есть альтернативные проезды или существует возможность организации реверсивного движения. Это позволит сэкономить бюджетные средства на коэффициенте стесненных условий и повысить качество и скорость ремонта. И каждую рабочую группу нам обещают, что это будет, но «воз и ныне там». Аргументы по поводу «ГИБДД не согласовывает» и недовольства населения - не выдерживают критики. Недовольство будет в любом случае, но лучше это будет неделя, но за это время сделают, чем 2-3 месяца, но стесненные условия».

В 2019 году в ходе мониторинга к проведению испытаний материалов, используемых при выполнении ремонтных работ (асфальтобетона, асфальтобетонной смеси, полимерно-битумного вяжущего, эмульсии дорожной и минеральных добавок), на соответствие нормативной документации привлечена независимая экспертная организация – Испытательная лаборатория из Санкт-Петербурга, которая установила несоответствие отдельных показателей, характеризующих качество как самих материалов, так и кернов, требованиям соответствующим ГОСТам. Это и устойчивость битумной эмульсии при хранении, её растяжимость, сцепление с минеральными материалами. По самой асфальтобетонной смеси это недостаточная остаточная пористость, трещиностойкость, водостойкость и другие.

В итоге экспертами рекомендовано смеси перемешивать тщательно и распределять на ремонтируемую поверхность равномерно. Не переуплотнять её и выбирать правильное количество подходов катка. Тщательнее следить за техническим состоянием оборудования, сроком годности материалов и условиям их хранения. Усилить входной контроль качества. Также в ходе мониторинга был рассмотрен вопрос об устранении подрядчиками дефектов в рамках гарантийных обязательств.

По информации МКУ «ДДТиЖКК» по состоянию на конец октября выявлено 39 дефектов на 16 участках дорог, отремонтированных в 2014-2018 годах, которые должны быть устранены в рамках гарантийных обязательств, из них 26 дефектов на 13 участках дорог, должны были быть устранены подрядчиками ещё в 2018 году, но работы не были выполнены. Основными дефектами является разрушение асфальтобетонного покрытия, бортовых камней, слоя износа из битумоминеральной смеси, раскрытие продольных швов. К концу октября подрядные организации устранили 21 из 39 дефектов в рамках гарантийных обязательств.

Такой строгий контроль приносит свои результаты: дороги Сургута если не образцово-показательные, то стремятся ими стать.

Читайте нас в Дзене
Подписаться
Полная версия