Москва
2 апреля ‘20
Четверг

Акселератор для туризма: как в Ярославской области поддерживают игроков турбизнеса

В прошлом году в Ярославской области выдали почти 3,5 миллиона грантов организаторам мероприятий, которые проходят осенью, зимой и весной.

О мерах поддержки и об акселераторе для турбизнеса рассказал корреспонденту Infox.Ru специалист отдела управления территориальными брендами департамента туризма Ярославской области Алексей Кузнецов.

- Как местная власть взаимодействует с представителями туристической отрасли, и какая конкретная организационная и финансовая помощь осуществляется и поддерживает местных игроков?

У нас есть несколько инструментов, которые мы используем на протяжении последних лет. Первая мера, достаточно популярная у игроков туррынка, - это грантовая программа, которую мы реализуем. Мы поддерживаем организаторов туристических событий в низкий сезон, то есть, те события, которые организуются осенью, зимой и весной. Например, в прошлом году мы выдали порядка 3,4 миллиона грантовых средств организаторам подобных событий. Также у нас есть обучающая программа, акселератор. Это образовательная программа, в течение которой у участников, которые приходят с каким-то конкретным проектом, выстраивается бизнес-модель, позволяющая эффективно работать на туристском рынке. Это разные номинации, разные направления. Могут быть событийные проекты, могут быть проекты по разработке туристических сувениров, по развитию инфраструктуры. Сначала проходит отбор, выбирается пул проектов, и дальше работают эксперты и несколько итераций защиты этих проектов. И в итоге на выходе у участника появляется работающая бизнес-модель и список рекомендаций, как улучшить качество его продукта.

- Только организационная модель, или финансирование в Акселераторе тоже есть?

Финансирования как такового по итогам Акселератора нет, но в прошлом году мы ввели три небольших, в районе ста тысяч рублей, премии лучшим выпускникам.

- А дальше следите за ними?

Да, конечно. Мало того, есть следующая мера. Мы стали одним из пяти регионов России, вошедших в Акселератор Российского экспортного центра по экспорту туристских услуг. Там помогают ориентироваться участникам, которые так или иначе работают с зарубежными рынками. По итогам этого Акселератора у них должно быть три контракта с зарубежными компаниями. Это могут быть и турфирмы, это могут быть также продукты, связанные с сувенирной продукцией, то есть объекты показа, которые напрямую заключили договора с компаниями.

И по итогам этого Акселератора происходит перевод сайта, определенная аналитика рынка, выстраивание моделей четкой целевой аудитории за рубежом, то есть маркетинговый инструмент. Ну и по необходимости в течение года предоставляется возможность участия в бизнес-миссиях, которые организует Экспортный центр.

- Кто курирует отрасль в правительстве и насколько она в приоритете?

Находясь внутри, немножко сложно оценить. Я могу рассказать то, что наш блок курирует Максим Александрович Авдеев, заместитель председателя правительства Ярославской области. Помимо департамента туризма, туда входит еще департамент инвестиций и промышленности и департамент культуры. И это приятно, что наше руководство рассматривает туризм именно как отрасль экономики.

- И внимание к одной из отраслей экономики, которая потенциально растущая, максимально большое. Потенциал есть, поэтому имеет смысл вкладывать.

Конечно, потому что сегодня, когда мы говорим о туризме, так или иначе нужно говорить и о роли туризма в экономике, о мультипликативном эффекте, не считать напрямую налоги, которые идут именно от туризма, а учитывать все-таки и людей, которые заняты в туристической отрасли, количество организаций. У нас на территории региона больше двухсот пятидесяти организаций, которые так или иначе задействованы в турбизнесе.

Есть огромная история, связанная с ресторанами. Мы сейчас очень плотно работаем в рамках эко-туризма, так называемого зеленого туризма с локальными производителями. Казалось бы, это сфера работы департамента АПК, но тем не менее если говорить об упаковке продукта локальных продовольственных проектов, это уже наша работа.

- Последний вопрос: как вы считаете, какие еще меры должны применяться для того, чтобы более интенсивно развивалась отрасль?

Для игроков туристического бизнеса важно, чтобы правила игры не менялись. Очевидно, что должна быть прежде всего стабильность нормативной базы. Это, наверное, главная история, вокруг которой мы должны сегодня строить свою работу.

Мы рекомендуем

Полная версия