Top.Mail.Ru
Москва
19 апреля ‘24
Пятница
Навигация

Уличная и дорожная сети. Работа в этой сфере ведется

На сегодняшнем заседании комитета Омского горсовета по вопросам градостроительства, архитектуры и землепользования депутаты поняли, что все проблемы и вопросы, связанные с ремонтом асфальтового и плиточного покрытия, решаются, но не так, как хотелось бы.

Кто-то из депутатов от имени своих избирателей даже поблагодарил директора департамента дорожного хозяйства и благоустройства администрации Омска Алексея Потапова за асфальтированные тротуары в его округе. А вообще в этом году на ремонт тротуаров было потрачено чуть более ста миллионов рублей. Асфальт проложен на площади две тысячи квадратных метров в частном секторе, например, на улицах Невского, Свободы, 7-й Амурской и прочих. Проложены объездные пути к образовательным учреждениям – почти 25 тысяч квадратных метров. Заасфальтированы и проложены безопасные подходы к школам (тротуары) на площади в 100 тысяч квадратных метров.

Однако, как оказалось, не так все благополучно.

- В этом году график по объектам выглядит более-менее оптимистично, - пояснил Infox.ru председатель комитета Дмитрий Лицкевич. - Но по фактическому исполнению в квадратных метрах на самом деле выполнено порядка 60 процентов. И это из рук вон плохо. Но все это по независящим от нас причинам.

И об этом говорилось на заседании. Провал в работе произошел в связи с удорожанием цен. Алексей Потапов констатировал: в начале года битум, к примеру, стоил 16 тысяч рублей за тонну, и именно на такие деньги рассчитывался бюджет, но к периоду, когда стало возможным выполнять работы, то есть, к весне, битум подорожал до 20 тысяч за тонну.

Особенно больно такая ситуация ударила по междворовым проездам, по некоторым из которых порой, как заявил депутат Максим Концедалов, не только проехать, но и пройти сложно.

Депутаты сошлись в том мнении, что нужно либо закупать материалы для ремонта и укладки улично-дорожной сферы в начале года, либо закладывать деньги в бюджет с учетом того, что цены на эти самые материалы могут подняться: перечень объектов есть, а значит, необходимо корректировать стоимость их ремонта.

- Мы не впервые сталкиваемся с проблемой удорожания цен, - сказал Дмитрий Лицкевич. - Такие скачки случались и ранее. Приходилось корректировать выполнение тех или иных работ. Вот и нынче произошла корректировка, естественно, в уменьшение объемов работ, которые были запланированы.

В результате народные избранники решили, что на будущий год совместно с администрацией города руководителям бюджетной организации нужно поставить задачу о недопущении провалов, подобных нынешнему. Необходимо предусматривать сметную стоимость, необходимо предусматривать скачки цен при заключении договоров с подрядчиками.

А те объекты, работа на которых не выполнена, как решили депутаты совместно с департаментом дорожного хозяйства и благоустройства, перейдут на следующий год. И будут отражаться в тех списках, которые, как правило, подготавливаются в апреле, после комиссионного обследования тех или иных объектов. Так что в следующем году то, что не сделали в этом, будет сделано.

Полная версия