Top.Mail.Ru
Москва
25 апреля ‘24
Четверг
Навигация

Владимирские предприятия выходят на внешние рынки при поддержке администрации региона

Несмотря на западные санкции, во Владимирской области удается поддерживать положительную динамику уровня экспорта, заявила губернатор региона Светлана Орлова.

«Экономика Владимирской области сегодня – это многоотраслевой, развивающийся комплекс, крупнейшей отраслью которого является промышленность, - подчеркнула она, выступая на конференции по внешнеэкономической деятельности «Технологии выхода на внешние рынки», которая прошла в администрации 33-го региона. - Не обладая природными запасами углеводородов, наш регион является показательным примером несырьевой модели развития. В 2015 и 2016 годах региональный производственный сектор демонстрирует рост. А по многим видам продукции Владимирская область является лидером в общероссийском производстве».

33-й регион признан победителем конкурса Минпромторга России в номинации «Лидер по экспорту среди субъектов Российской Федерации». Сохраняются прочные связи с европейскими партнерами, активно осваиваются новые рынки - Индии, Китая, Египта, стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

За 9 месяцев этого года предприятия Владимирской области ввезли товаров на 437 млн. долларов, а вывезли - на 725 млн. долларов, причем более 90 процентов всего регионального экспорта составила продукция с высокой добавленной стоимостью, а почти половина импорта – это поставки сырья и комплектующих материалов, которые используются в производстве конечной продукции. Предприятия-лидеры внешнеэкономической деятельности нацелены на внедрение инноваций и совершенствование собственных научно-технических разработок.

Большие экспортные возможности есть у предприятий и предпринимателей в сфере народных промыслов. На внешние рынки их продукция продвигается при активном содействии областной администрации. Помогает участие в форумах, выставках и ярмарках и бизнес-миссиях.

«Нам в регионе пришлось провести большую работу, чтобы «раскачать» наши предприятия, убедить их активнее участвовать в презентационных мероприятиях. Важно уметь себя преподнести, видеть своих конкурентов, общаться с потенциальными партнерами, изучать новые рынки», - подчеркнула Светлана Орлова.

В этой сфере администрация 33-го региона тесно сотрудничает с АО «Российский экспортный центр». Как отметил его генеральный директор Петр Фрадков, несырьевой характер экспорта делает 33-й регион уникальным. Нынешний период санкций, которые стали своеобразным авансом для предприятий, нужно использовать для того, чтобы максимально задействовать все механизмы поддержки товаропроизводителей.

Ряд инициатив в этом направлении предложили и специалисты Российского экспортного центра. В частности, предлагается субсидировать экспортеров в части логистических затрат, выходов на внешние рынки (включая участие в отраслевых выставках и форумах), а также привлекательной процентной ставки по кредитам. Еще одним направлением работы центра стало консультирование и сопровождение экспортеров в процессе взаимодействия с профильными ведомствами.

Полная версия