Top.Mail.Ru
Москва
23 апреля ‘24
Вторник
Навигация

Ульяновская область развивает передовые технологии в авиастроении

Власти Ульяновской области уделяют пристальное внимание вопросам изменения структуры экономики, обновлению существующих отраслей промышленности и развитию инновационных направлений. О необходимости запуска крупных инвестиционных проектов, которые играют определяющую роль в развитии регионов и отдельных отраслей производства, говорил в своем послании Федеральному собранию Владимир Путин.

Развитие технологий стало сильной стороной региона

С реализацией планов развития инновационных производств губернатор Ульяновской области Сергей Морозов ознакомился в ходе визита на предприятие «АэроКомпозит-Ульяновск».

«Ульяновская область активно приступила к исполнению поручений, озвученных президентом, по всем направлениям. Безусловно, сильной стороной нашего региона можно считать и развитие инновационных технологий, в том числе и в авиастроении. Завод «АэроКомпозит-Ульяновск» это подтверждает. Здесь на наших глазах создается будущее российской авиации и промышленности в целом. Радует и тот факт, что сегодня предприятие не только обеспечено заказами, но и реализует программу модернизации оборудования. А значит, завод будет развиваться. Больше людей смогут здесь реализовать свой потенциал, стать успешными и принести успех отечественному авиапрому и родной Ульяновской области», – подчеркнул Сергей Морозов.

По словам руководства завода, на предприятии запущено уникальное производство силовых элементов крыла и центроплана с применением инфузионной технологии и автоматизированной выкладки сухого углеродного наполнителя. В настоящее идет работа по изготовлению композитного крыла для второго экземпляра нового самолета МС-21. Первое крыло было установлено на пилотный экземпляр, выкатка которого состоялась 8 июня в Иркутске.

«Ульяновская область является одним из регионов с самой высокой привлекательностью для инвесторов, где постоянно ощущается поддержка региональных властей. Сейчас у нас разработана программа приобретения станков на следующий год. На ее реализацию будет инвестировано более трех миллиардов рублей», - отметил генеральный директор АО «АэроКомпозит» Анатолий Гайданский.

«Очередная победа ОАКа и Морозова»

В Ульяновской области сформирован мощный авиакластер, в состав которого входит около 70 предприятий и учреждений. Ульяновские авиастроители принимают активное участие в создании отечественного среднемагистрального пассажирского самолета МС-21. Для нового лайнера ульяновский авиакластер производит порядка 50% комплектующих. Наряду с производством крыла, в Ульяновской области делают панели отсеков фюзеляжа, двери и люки, хвостовое оперение, а так же многие другие компоненты.

«Я думаю что это одна из самых перспективных территорий, и то, что Объединенная авиационная корпорация сделала акцент на Ульяновский кластер, где наряду с очень высокими техническими традициями и квалифицированным персоналом сформированы и сохранены компетенции, позволяет развернуть производство Ил-476, спрос на которые высок. Но кроме того, в периметре созданы высокотехнологичные производства, в том числе по производству черного крыла, а также проведена модернизация, - рассказал корреспонденту Infox.Ru первый заместитель председателя комитета ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Владимир Гутенев.

Как отметил эксперт, сделать уровень локализации чрезвычайно высоким позволила сбалансированность стратегии ульяновского кластера, который включает в себя и финальную продукцию в виде модернизированных Ил-76, и возможность изготовления отдельных элементов для среднемагистрального самолета МС-21.

«Я считаю, ульяновский проект – это очередная победа как ОАКа, так и губернатора Морозова», - подчеркнул Владимир Гутенев.

МС-21 – самолет будущего

Семейство российских ближне-среднемагистральных самолетов МС-21 создается на базе технологий XXI века и ориентировано на самый емкий сегмент мирового рынка. Если модернизированные А320NEO и 737МАХ - это улучшенные версии самолетов, которые создавались более четверти века назад, МС-21 разработан с нуля.

Как сообщила руководитель департамента PR Научно-производственной корпорации "Иркут" Елена Федорова, высокое аэродинамическое качество достигнуто в первую очередь за счет крыла большего удлинения, изготовленного из полимерных композиционных материалов. В целом уровень использования композитов в МС-21 — свыше 30%, что уникально для узкофюзеляжных самолётов. Композиты не только позволяют улучшить аэродинамику, но и существенно снижают массу конструкции. Машина оснащена самыми современными системами управления, бортового радиоэлектронного оборудования, индикации, электроснабжения.

«По выбору заказчика самолет МС-21 оснащается новейшими типами силовых установок: PW1400G компании Pratt & Whitney (США) или ПД-14 Объединенной двигателестроительной корпорации (Россия). Оба варианта силовой установки обеспечивают уменьшение расхода топлива, снижение уровня шума и эмиссии вредных веществ, сокращение стоимости жизненного цикла», - подчеркнула Елена Федорова.

Другим ключевым конструкторским решением проекта МС-21 стал больший диаметр фюзеляжа с возможностью перекомпоновки салона для разных типов перевозчиков, что уменьшает время посадки и высадки пассажиров и повышает уровень комфорта.

«Все эти характеристики позволят новому самолету успешно конкурировать с известными зарубежными брендами, - подчеркнула Елена Федорова. - Первый полет самолета МС-21 намечен на первый квартал 2017 года. В настоящее идут активные испытания систем, узлов и агрегатов самолета».

Уже подписаны контракты на поставку 175 машин, правительство разработало меры поддержки продаж нового российского лайнера.

«На МС-21 возлагаем большие надежды»

Проект МС-21 – межрегиональный. Окончательная сборка машин ведется в филиале филиале ПАО «Корпорация «Иркут» - на Иркутском авиационном заводе. Комплектующие в Воронеже, Казани, Перми и, конечно, в Ульяновске. Так, на новом заводе «АэроКомпозит-Ульяновск» производится сборка крыла.

«На предприятии освоена и реализуется технология сборки композитных и металлокомпозитных конструкций, ранее не применявшаяся в России, - пояснила Елена Федорова. - Лонжероны, панели и другие компоненты крыла изготавливаются из полимерных композиционных материалов по инфузионной технологии. На заводе «АэроКомпозит-Ульяновск» создана уникальная сборочная линия, которая обеспечивает выпуск крыла с полностью установленной механизацией и смонтированными системами».

Также в Ульяновской области изготавливаются панели фюзеляжа, хвостовые отсеки фюзеляжа, двери и люки, металлические детали крыла и оперения, выполняется сборка хвостового оперения. Сотрудники Ульяновского конструкторского бюро приборостроения разрабатывают информационно-управляющее поле кабины самолета МС-21 и систему управления общесамолетным оборудованием.

«Очень большие надежды мы связываем с этой иркутской машиной. Она в этом году прошла выкатку, в следующем году начнутся первые уже полеты, и я надеюсь, что с 2018 года пойдет полноценная серия», - отметил первый заместитель председателя комитета ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Владимир Гутенев.

Наши самолеты в состоянии составить конкуренцию западным

В Ульяновской области есть и свои проекты в области авиации. Для «Авиастара», ставшего основой авиационного кластера региона, основным стало производство тяжёлого транспортного самолета серийного производства Ил-76МД-90А. Эта машина имеет серьезный экспортный потенциал, может работать на всех континентах в самых разных климатических условиях. При производстве используются новейшие технологии. Заказчикам уже переданы четыре машины, в производстве еще около десяти.

В рамках контракта с министерством обороны на «Авиастаре» ведут строительство первого опытного образца перспективного самолета-топливозаправщика Ил-78М-90А.

«Отечественные производители уже сейчас успешно конкурируют, в том числе и на зарубежных рынках, и если пять-десять лет назад мы видели конкуренцию только в блоке боевой авиации, и не просто конкуренцию, а я бы сказал доминирование, то сейчас новая команда ОАКа активно реализует, причем реализует на опережение, установку президента о девирсификации оборонных производств, - рассказал Владимир Гутенев. - Но для этого, конечно же, помимо существующей госпрограммы развития авиастроения, которой традиционно в минпромторге уделяется большое внимание, необходимо сделать ряд шагов не просто по защите внутреннего рынка, а по созданию справедливых условий. К сожалению, до сих пор существует соглашение, в соответствии с которым мы предоставляем преференции зарубежным производителям в части налогов. Более того, большая часть пассажирских авиалайнеров зарегистрирована в оффшорных зонах. Это Бермудские острова, другие территории, и соответственно наш авиапроизводитель, уплачивая НДС, полноценно уплачивая все налоги, несет гораздо большую фискальную нагрузку».

Как отметил первый заместитель председателя комитета ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, политика в области развития отечественного пассажирского авиастроения достаточно целостная и выверенная, однако есть механизмы, которые позволяют сделать ее развитие более динамичным.

Будущее отечественного авиастроения

После стагнации 1990-х и 2000-х годов Ульяновская область вновь становится одной из стратегических площадок, на которых строится будущее отечественного авиастроения. Мощнейший авиационный кластер стал одной из основ экономики региона.

Полная версия