Top.Mail.Ru
Москва
19 апреля ‘24
Пятница
Навигация

Вице-губернатор Краснодарского края: по уровню турпотока мы уже превысили прошлогодние показатели

В 2018 году регион принял рекордные 17 миллионов туристов. О подготовке и перспективах нынешнего высокого сезона рассказал вице-губернатор Краснодарского края Василий Швец.

В прошлом году курорты Кубани в очередной раз установили рекорды по посещаемости туристами. Какие прогнозы на этот год?

Действительно, в прошлом году Краснодарский край принял рекордные 17 миллионов туристов – на 1 миллион туристов больше, чем годом ранее. При этом в пик летнего курортного сезона средняя загрузка гостиниц, отелей и других средств размещения по региону составила более 86%, в низкий сезон – свыше 62%.

Весомый прирост турпотока дал чемпионат мира по футболу, команды-участницы которого, помимо Сочи, принимали Анапа, Геленджик и Краснодар. Но также росту турпотока способствовала и системная работа по повышению качества услуг на курортах края, теплая погода, продолжительный, по сравнению с прошлым годом, купальный сезон.

На сегодняшний день по уровню туристического потока мы уже превышаем прошлогодние показатели. На 15 апреля регион посетило более 1,8 миллиона туристов – на 6% больше, чем в аналогичный период прошлого года. Ожидаем, что по итогам года мы примем не меньшее число туристов, чем в 2018 году.

Конечно, в этом году у нас не будет чемпионата мира, но пройдет множество знаковых для края событий.

Множество гостей мы ожидаем и на открытие высокого сезона на курортах края, которое пройдет масштабным фестивалем "Золотое кольцо Боспорского царства", в рамках которого пройдет яхтенная регата по акватории Черного и Азовского морей. Во время парусной регаты крейсерских яхт в дни захода участников соревнований в порты городов края, в каждом городе планируется провести ряд событийных мероприятий. К примеру, в Анапе планируется организовать эногастрономический фестиваль "Пища богов", в Новороссийске - провести фестиваль воздушных змеев над Цемесской бухтой, уличные спектакли и организовать экскурсионные программы в музее Античного виноделия в Абрау-Дюрсо, в Геленджике - провести исторические квесты.

Прошел год с открытия Крымского моста. Как это событие отразилось на туристической составляющей края?

Как мы и предполагали, благодаря увеличившемуся транзитному потоку туристов, в частности, в Темрюкском районе возросла загрузка гостиниц и других средств размещения. С запуском моста она увеличилась с 25,3% до 63%. В прошлом году курорты района посетило свыше 1,6 миллиона туристов, включая экскурсантов.

Также запуск Крымского моста дал толчок для развития курортной инфраструктуры в этом районе. В прошлом году открыто три новых небольших гостиницы, а еще шесть проектов инициированы частными инвесторами. Это и строительство новых санаторно-оздоровительного комплекса, спортивного комплекса, отеля, яхт-клуба и других объектов.

Кроме того, сегодня совместно с муниципалитетом прорабатываем вопрос о создании на территории района туристско-рекреационного кластера "Веселовка" со строительством инженерных сетей. Реализация этого проекта позволит действующим предприятиям санаторно-курортного комплекса принимать туристов круглогодично, а не от сезона к сезону, а также – привлечь дополнительные инвестиции в развитие курортной инфраструктуры Азово-Черноморского побережья.

Ни для кого не секрет, что Кубань привлекает туристов не только летом. Куда могут поехать отдыхающие в низкий сезон?

Действительно, наши курорты – это круглогодичный отдых, с той лишь разницей, что летом более востребован морской и пляжный вид отдыха, а в зимний – горноклиматический. Конечно, наибольший поток туристов мы принимаем летом, только в прошлом году курорты края посетило более 10,4 миллиона туристов в этот период. Да и в этот период наши соотечественники стараются взять отпуск, когда многие детсадовские группы закрывают на профилактику, а у школьников – каникулы.

Но мы уже видим положительную динамику распределения турпотока в течение года: за исключением лета мы приняли более 6,6 миллиона туристов. Да и все больше объектов турпоказа, большинство здравниц края работают круглогодично. Вне лета туристы могли посетить более 460 объектов показа, 140 санаториев, пансионатов с лечением и бальнеолечебниц, курорты Красной Поляны и Апшеронского района, принять участие в свыше 170 экскурсионных и туристических маршрутах.

Краснодарский край становится популярным местом отдыха и у иностранных туристов. Где чаще всего можно встретить зарубежных гостей?

Ежегодно Кубань принимает около одного миллиона иностранцев, которые в основном приезжают на деловые и событийные мероприятия. Но у зарубежных гостей пользуется популярностью и культурно-познавательный, олимпийский туризм. В России только на нашей территории представлено это направление.

Олимпийские объекты эффективно используются для проведения мероприятий международного, российского и регионального уровней. Пятнадцать современных спортивных объектов, расположенных как в прибрежной, так и в горной части курорта, также служат для проведения спортивных, деловых и событийных мероприятий самого высокого уровня.

В своем регулярном "событийном портфеле" Сочи уже имеет цикл Гран-При России (Формула 1), ежегодный Российский инвестиционный форум, Фестиваль популярной музыки "Новая волна" и многие другие события. Ежегодно этот курорт принимает свыше 200 мероприятий международного, федерального и локальных уровней. Это половина всех событий, проходящих на курортах Краснодарского края в течение года.

А какими бонусами сегодня могут пользоваться на курортах Кубани иностранцы?

В настоящее время на региональном уровне формируем проект "Экспорт услуг". Он станет частью национального проекта "Международная кооперация и экспорт", создаваемого в рамках реализации майского указа Президента России "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".

На федеральном уровне в нацпроект в части экспорта туристических услуг вошли мероприятия по облегчению визового режима, сертификации и адаптации услуг к требованиям внешних рынков, а также расширение системы Tax Free, упрощение финансовых операций, создание единой методики подсчета турпотока.

На региональном уровне в части экспорта туристических услуг нами запланировано участие предприятий санаторно-курортного и туристского комплекса в отраслевых мировых выставках и зарубежных бизнес-миссиях при поддержке Центра координации поддержки экспорта края. Также запланированы мероприятия по продвижению новых туристических продуктов в Интернете.

Кроме того, совместно с предприятиями туриндустрии и образовательными организациями планируем проводить мероприятия по повышению квалификации гидов-переводчиков, работающих в Краснодарском крае, создание системы сертификации объектов туристской индустрии в целях приема иностранных туристов.

Сегодня курорты региона начинают летнюю курортную кампанию. Чем будете удивлять гостей в этот раз?

По поручению руководителя края Вениамина Ивановича Кондратьева министерством курортов разработан Региональный комплексный план по подготовке и проведению высокого сезона 2019-го года. В комплексный план включено 99 мероприятий по 15 направлениям. Большинство из них направлены на обеспечение безопасности отдыхающих.

Особое внимание представители рабочих групп уделят правомерности размещения на пляжных территориях объектов торговли и общепита, аттракционов и маломерных судов, наличию медицинских специалистов и спасателей-матросов, соответствующего оборудования и оснащения для спасения, оказания первой медицинской помощи.

Также на постоянной основе будем проводить мониторинг туристических и экскурсионных маршрутов, в том числе экстремальных маршрутов – "джиппинга". В прошлом году принят закон Краснодарского края об особенностях организации автотуризма, мототуризма на маршрутах повышенной опасности. В рамках его реализации вместе с коллегами из муниципалитетов проводим работу по паспортизации маршрутов. Мы уже разработали паспорта таких маршрутов в Геленджике, Апшеронском, Мостовском и Туапсинском районах. Сегодня проходят согласовательные процедуры для их утверждения и запуска.

В этом году совместно с муниципалитетами и бизнесом мы продолжили благоустройство пляжных территорий с использованием единых архитектурных решений – это касается оформления входных групп, кабинок и другой инфраструктуры таких территорий. Мы рекомендовали использовать при оформлении пляжей бренды курортных территорий, которые разработали почти все наши флагманы – Анапа, Геленджик, Сочи и другие.

Полная версия