Top.Mail.Ru
Москва
19 апреля ‘24
Пятница
Навигация

Надежда Бабкина: коррупционер или успешная артистка?

Сотрудники Transparency International обвинили Надежду Бабкину в конфликте интересов при использовании бюджетных средств – или, говоря проще, в отмывании государственных денег.

Ее имя вместе с именами восьми коллег – не певцов, а региональных депутатов – фигурирует в новом расследовании неправительственной международной правозащитной организации, которую многие именуют скандальной.

В столичном парламенте активистам ответили, что Надежда Бабкина действует согласно закону «О статусе депутата Московской городской думы», по которому можно заседать в городской Думе без отрыва от основной деятельности. Представители певицы комментировать новость не стали.

Избранница народа

В российских законодательных органов разных уровней всегда присутствовало некоторое количество знаменитостей – деятелей культуры и спортсменов. Большинство из них в Государственной думе или региональных органов предпочитают направления, более-менее связанные с их профессиональной деятельностью, что понятно и в общем разумно.

Народная артистка России Надежда Бабкина интерес к политике проявляла давно. Она – достаточно активный член правящей партии «Единая Россия», в 2012 году выступала как доверенное лицо кандидата в президенты, тогдашнего главы правительства Владимира Путина.

А затем решила заняться законотворчеством. В 2014 году певица баллотировалась в депутаты Московской городской думы по одномандатному избирательному округу No6. И одержала победу на выборах, хотя и не впечатляющую. За нее отдали голоса 36,91 процента избирателей при явке 20,93 процента.

Надежда Бабкина представляет интересы жителей Головинского и Левобережного районов, Ховрино и части Западного Дегунина.

Театр имени себя

Русское отделение Transparency International смутило членство артистки в комиссии по культуре и массовым коммуникациям. Дело в том, что певица продолжает возглавлять театр «Русская песня», который большинство так и называет – Театр Надежды Бабкиной.

Ансамбль «Русская песня» с самого начала был ее детищем: артистка возглавляла его с середины 1970-х. Коллектив приобрел известность благодаря удачным композициям на основе народных песен, а имя певицы стало практически брендом.

Фольклорный центр с одноименным названием, созданный после перестройки, в 2000 году преобразовали в государственное бюджетное учреждение культуры. Учредителем стал городской департамент культуры, руководителем - Надежда Бабкина.

Решение ни у кого вопросов не вызвало – народное искусство действительно нужно хранить и популяризировать, а с этой задачей Бабкина справлялась лучше всех.

Интерес на интересе

Активисты Transparency International выстроили следующую цепочку. Надежда Бабкина является членом комиссии Мосгордумы, которая курирует работу департамента культуры. Тот, в свою очередь - учредитель театра, которым депутат Мосгордумы Надежда Бабкина руководит.

И каждый раз, когда артистка Бабкина заключает контракт с театром Бабкиной на выступление первой на сцене второго, она должна согласовывать договор с учредителем театра, то есть департаментом культуры Москвы, который сама же и курирует.

Получается замкнутый круг или, как выразились авторы исследования, круговой конфликт интересов.

С 2017 года таких контрактов насчитали три – на несколько миллионов рублей. И вообще, делают вывод активисты, Надежда Бабкина как депутат может определять деятельность Надежды Бабкиной как директора. В общем, кругом сплошная коррупция.

Мосгордума: ничего личного

Председатель комиссии Мосгордумы по культуре и массовым коммуникациям Евгений Герасимов выводы Transparency International отверг.

Он пояснил, что его коллега много и успешно выступает, получает большие гонорары, а на финансирование собственного театра она как парламентарий никак повлиять не может.

Как напомнил Евгений Герасимов, несколько лет назад в Москве опробировали систему финансирования театров столичным департаментом культуры с привлечением общественности, в которой исключили человеческий фактор.

Средства на столичные театры выделяются по четкой схеме, зависящей от числа мест и репертуара. Симпатии к конкретным учреждениям тут ни при чем.

На безальтернативной основе

Надежда Бабкина не впервые фигурирует в расследованиях российского отделения Transparency International. Осенью прошлого года активисты выпустили статью под возмущенным названием «как руководители государственных театров платят сами себе».

Помимо Бабкиной, упоминали еще нескольких известных артистов, в том числе Кирилла Серебренникова.

«Все контракты заключены на безальтернативной основе — с единственным поставщиком. В обосновании контракта указывалось, что художественные руководители театров лучше прочих могут поставить спектакли и исполнить в них роли», - пояснили в Transparency International.

Проблема в том, что альтернативы популярным деятелям культуры действительно не существует. Особенно если речь идет об «именных» театрах, изначально созданных под конкретных людей.

Многие отмечают, что статья в Transparency International о финансовых нарушениях в театрах вышла очень «вовремя». Как раз тогда раскручивалось дело всемирно известного режиссера Кирилла Серебренникова, которого обвинили в краже государственных средств. Альтернативы ему за все это время так и не нашлось.

Полная версия