Top.Mail.Ru
Москва
20 апреля ‘24
Суббота
Навигация

Вынужденное ипортозамещение: в «Ростехе» заявили о задержке с выпуском МС-21 из-за санкций США

Глава «Ростеха» Сергей Чемезов пожаловался на невозможность в намеченные сроки наладить запуск серийного производства новейших отечественных пассажирских самолетов МС-21 из-за отказа американских и японских компаний поставлять в Россию композитные материалы.

По словам Чемезова, начало выпуска МС-21 придется перенести на один год. Ориентировочно, новые самолеты начнут производить только к концу 2020 года.

«В связи с тем, что американцы остановили поставку композитных материалов, мы переходим на свои композитные материалы», — рассказал Чемезов. Он добавил, что «Росатом» уже имеет некоторые наработки, чтобы в рамках импортозамещения найти отечественные композиты нужного качества, для производства крыла лайнера. Чемезов уточнил, что в настоящее время завершаются испытания альтернативных материалов. Комплектующие будут российскими, а не покупаться за рубежом, подчеркнул Чемезов.

Напомним, запуск серийного производства ближне-среднемагистральных узкофюзеляжных пассажирских самолетов МС-21 должен был состояться в феврале 2019 года.

В январе «КоммерсантЪ» сообщил, что американская компания Hexcel и японская Toray Industries прекратили поставки в россию своей продукции. Причиной стали санкции в отношении АО «Аэрокомпозит», которая входит в ОАК. По данным издания, сотрудничестко с зарубежными партнерами было прекращено осенью 2018 года.

В аппарате вице-премьера Юрия Борисова тогда заявили, что санкции никак не повлияют на создание МС-21. «Никаких препятствий для реализации проекта нет», - сказали в аппаратной (цитирует Интерфакс).

В ОАК в начале января также выражали оптимизм и говорили, что разработка отечественных материалов ведется на протяжении последних пяти лет вместе с «Росатомом», ВИАМом и МГУ.

Ранее в интервью RNS депутат Госдумы Владимир Гутенев назвал отказ партнеров из Японии и США сотрудничать с Россией в осуществлении проекта МС-21 проявлением нечестной конкуренции. Рынок производства пассажирских лайнеров уже поделен между крупнейшими игроками. Появление нового конкурента никому не выгодно, а потому под видом санкций осуществляется давление на перспективные предприятия и целые отрасли.

С одной стороны, антироссийские санкции в основном создают проблемы сбыта, но и на производство товаров оказывается заметное негативное влияние, отметил Гутенев. Он заключил, что у России в последние годы появился неплохой опыт и импортозамещения, который нужно учитывать в сложившейся непростой ситуации в отечественном авиастроении.

Полная версия