Top.Mail.Ru
Москва
19 апреля ‘24
Пятница
Навигация

МВД может получить доступ к данным о здоровье водителей

Правительство разрешит МВД и Минздраву обмениваться данными о водителях.

Это будет сделано в рамках нацпроекта «Безопасные дороги», который предполагает объединение различных баз данных о водителях и автомобилях. В МВД от сотрудничества с Минздравом рассчитывают получить сведения о состоянии здоровья водителей, которые могут иметь противопоказания к управлению авто.

Об этом сообщает РБК со ссылкой на паспорт нацпроекта. В первую очередь, МВД интересует информация, не является ли водитель или кандидат на получение прав наркоманом или алкоголиком. Сейчас, чтобы развеять сомнения правоохранителей, гражданин самостоятельно вынужден ходить в диспансеры за справками. Как изменится ситуация после нововведения РБК не сообщает.

Известно, что проект кооперации МВД и Минздрава был разработан Минтрансом. Вначале предполагалось, что обмен данными будет налажен к 2021 году. Однако в последних опубликованных документах по нацпроекту крайний срок реализации указан до декабря 2024 года.

О разработке плана интеграции баз данных стало известно в ноябре 2018 года. Тогда агентство РИА Новости сообщало, что в МВД и Минздраве по этому поводу есть разногласия. Так, в Минздраве полагают, что проект нарушит врачебную тайну. Но в МВД уверены, что когда речь идет о безопасности, тайной можно пренебречь.

Помимо установления контроля над здоровьем водителей в МВД хотят упорядочить процесс выдачи свидетельств техосмотра и объединить данные о прохождении ТО с данными о поучении водителями полисов ОСАГО. Речь идет о технических изменениях в протоколе взаимодействия между информационными системами ОСАГО и ЕАИС ТО.

Согласно задумке, процесс прохождения ТО нужно будет обязательно зафиксировать на фото, а данные диагностической карты перевести в электронный вид.

Комментируя положения нацпроекта, глава «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин заявил, что правительство намеревается усилить и оптимизировать контроль над базами данных о водителях. Однако такой контроль не гарантирует устранение коррупционной составляющей

Полная версия