Москва
23 октября ‘19
Среда

Насколько безопасно летать в России: МАК отчитался по авиакатастрофам в 2018 году

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал доклад о состоянии дел с безопасностью полетов в России и других государствах-участниках соглашения о гражданской авиации.

Согласно документу, в 2018 году в России число жертв авиакатастроф увеличилось до 128 человек. Годом ранее в авиапроисшествиях погиб 51 человек. В количественном выражении число катастроф не изменилось.

Наибольшее число жертв повлекло за собой крушение Ан-148 авиакомпании «Саратовские авиалинии». В феврале самолет вылетел из Домодедово в Оренбург с невключенной системой обогрева датчиков ППД, которые предназначены для определения скорости. В результате, экипаж не смог верно оценить скорость машины при взлете и совершил роковую ошибку, взяв немного вниз для набора необходимой скорости. В тот день погиб 71 человек.

После катастрофы многие эксперты стали указывать на непрофессионализм пилотов, а также на состояние техники. Дело в том, что перед взлетом системы оповещения Ан-148 подали сигналы не только об отключенном обогреве, но и об отказе одного из топливных насосов второго двигателя и незакрытой двери кабины экипажа. Экипаж эти сигналы проигнорировал. Таким образом, можно сделать вывод, что пилоты вынуждены летать фактически на неисправных самолетах, и на свой страх и риск не обращать внимания на мелкие неисправности, пишет издание Daily Storm.

К уровню подготовки пилотов после катастрофы возникло много вопросов. Дело дошло до того, что Росавиация лишила свидетельств пилотов 60 выпускников Южно-Уральского государственного университета (ЮУрГУ). Росавиация также рекомендовала авиакомпаниям чаще проводить тренировки пилотов в нестандартных, но некритичных ситуациях, подобных той, в которую попал Ан-148.

Другой крупной катастрофой стало падение вертолета Ми-8 авиакомпании «ЮТэйр — Вертолетные услуги» на севере Красноярского края. Это произошло 4 августа. На борту находились 15 рабочих Ванкорского нефтяного месторождения и три члена экипажа. Все они погибли. Авария случилась в результате того, что при взлете с площадки Ванкор зацепился лопастями за внешний груз другого вертолета, который взлетал рядом.

В докладе МАК помимо авиакатастроф (с жертвами) собраны данные по всем нештатным ситуациям, возникшим в 2018 году. Особое внимание уделено случаям выката самолетов за пределы ВПП. Таковых было зафиксировано два: в Якутске и Сочи.

Что с безопасностью?

По данным МАК, с 2009 по 2018 год количество авиационных происшествий в России выросло почти в два раза – с 24 до 42. Больше всего инцидентов зафиксировано в 2016 году – 52. Если брать по авиакатастрофам, то здесь тенденцию отследить сложно. Например, в 2011году погибли 139 человек.

Как отмечает глава аналитической службы «АвиаПорт» Олег Пантелеев, России пока далеко до уровня безопасности США, Канады, Европы и стран Юго-Восточной Азии. Российским пилотам платят намного меньше, чем коллегам за рубежом. Многие высококвалифицированные пилоты уходят в иностранные компании.

В мелких российских компаниях, таких как «Саратовские авиалинии» (после катастрофы АН-148, закрылась) наблюдается большая текучка. «В итоге остается в конторе осадок из бестолковых, неперспективных и косячных пилотов. Как только их процент увеличивается — растет число инцидентов и, как следствие, шансы на большую проблему», - заявил Пантелеев.

В авиации общего назначения дела обстоят еще хуже. Здесь главная проблема – это качество техники. Кроме того, настоящий бардак в этой сфере творится с разрешениями на полеты, использованием сертифицированной техники. В строгом соответствии с законом и нормативами осуществляется от силы половина полетов.

Мы рекомендуем

Полная версия