Top.Mail.Ru
Москва
25 апреля ‘24
Четверг
Навигация

«Пройти все круги ада, чтобы попасть на сковороду»: как работается в Сбербанке

Председатель правления Сбербанка Герман Греф рассказал об особенностях кадровой политики организации, вынужденной подстраиваться по жесткие реалии конкуренции.

По словам Грефа, современный мир диктует свои условия даже для самых успешных компаний, а потому их руководства и рядовые сотрудники обязаны подстраиваться под очень жесткий график и быть профессионалами экстра-класса.

Сбербанк в этой связи работает по следующему правилу: «Нанимай медленно, увольняй быстро». «Чтобы попасть к нам, придется пройти все круги ада», - цитирует Грефа РБК.

В пример того, насколько серьезен отбор сотрудников в ведущий банк России, он привел инженерную школу Сбербанка, где до конца 2020 года должны пройти обучение 6 тысяч человек. На выходе останутся только 2 тысячи самых успешных, активных, стрессоустойчивых и так далее.

Сбербанк заинтересован в «потоках мотивированных и толковых людей», подчеркнул Греф, добавив, что для компании подбор хороших кадров – это вопрос выживаемости.

Сообщив в эфире телеканала «Россия 1» об условиях приема на работу в Сбербанк, Греф не стал широко распространяться о том, куда в итоге попадают прошедшие «все круги ада» претенденты. Об этом можно отчасти судить по его высказыванию относительно самого общего правила работы в кредитной организации: «Или достигай результата, или уходи — такое правило, которое действует во всех современных компаниях».

Более подробно о содержании озвученного Грефом принципа можно узнать из отзывов бывших сотрудников на многочисленных профильных сайтах о работе. Например, пользователи сайта «Отзовик» рекомендуют работу в Сбербанке в 46% случаев. Из достоинств в основном люди говорят об относительно высокой зарплате. Но за предлагаемые деньги сотрудникам приходится работать в очень жестких условиях планов и графиков. Планы выработки в основном касаются работников на обзвонах. Для рядовых же специалистов, судя по отзывам, действует принцип, что человек ни минуты не должен сидеть без дела, а если вдруг очередей не хватает для обеспечения операционистам буквально полной занятости, идет сокращение в целях оптимизации.

Еще одним косвенным признаком того, что по прошествии дантовских кругов ада люди попадают отнюдь не в рай может служить усиленная работа Сбербанка в направлении борьбы с текучкой.

Недавно директор Центра развития компетенций по исследованию данных Сбербанка Андрей Черток сообщил, что компания запустила в пилотном режиме сервис на основе искусственного интеллекта, который оценивает стойкость и психологическую устойчивость соискателя, чтобы определить, как скоро он захочет уволиться.

В данном сегменте Сбербанк действительно оказался на острие прогресса. О том, какое будущее готовит такой прогресс, ранее удачно описала ведущая Тина Канделаки.

– Ближайшее будущее выглядит так: вы сами еще не знаете о решении, которое примете в дальнейшем, а компьютерный алгоритм уже его просчитал. Так что учитесь взаимодействовать с машиной, пока не поздно. Искусственный интеллект уже влияет на вашу карьеру. Скоро он будет ее определять, хладнокровно и объективно оценивая ваши компетенции и готовность получить ту или иную работу, – написала Канделаки в своем блоге в Telegram.

Полная версия