Москва
25 февраля ‘20
Вторник

Медведев загоняет водителей на платные трассы

Вопрос о пересмотре ненаказуемом превышении скорости на 20 км/ч снова возник на повестке у компетентных органов.

Инициатором его рассмотрения стал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. На прошлой неделе по итогам совещания в Екатеринбурге он поручил компетентным органам провести анализ целесообразности введения штрафов за превышение скорости на 10–20 км/ч, а также подумать о разработке системы наказания иностранных водителей, номера которых не позволяют выписывать им штрафы за нарушения.

С соответствующим документом ознакомилась газета «КоммерсантЪ». МВД с участием «заинтересованных органов власти» и организаций должно «дополнительно проработать вопрос о целесообразности» введения штрафа за превышение скорости на 10–20 км/ч, говорится в тексте поручения. Доклад на эту тему должен быть представлен в правительство не позже 2 декабря.

Отмечается, что на октябрьском совещании в Екатеринбурге тему снижения скоростных лимитов поднял губернатор Вологодской области Олег Кувшинников. Именно он предложил подумать о корректировке ненаказуемого «люфта» скорости и посоветовал вдобавок установить в населенных пунктах разрешенный скоростной лимит в 50 км/ч. Таким образом, если обе рекомендации губернатора будут приняты во внимание, ездить по большинству дорог в России можно будет со скоростью не выше 60 км/ч.

Стоит также учитывать, что и без того во многих населенных пунктах в последнее время стали устанавливать знаки ограничения в 50 км/ч. Они очень удачно сочетаются с устанавливаемыми частными камерами, чтоб в последнее время стало весьма прибыльным бизнесом, так как с каждого штрафа частник получает свой процент в рамках концессий. В июле 2019 года данной проблемой озаботилась Генпрокуратура, где констатировали, что комплексы фиксации нарушений стали «источником дохода» для частных компаний, которым они приносят до 90% сумм от выписанных штрафов. Глава ведомства Юрий Чайка тогда поручил проверить места установки автоматических дорожных камер и целесообразность введения ограничений на неаварийных участках. Но соответствующая работа пока не принесла видимых результатов.

К настоящему времени удалось лишь добиться вывода камер «из тени» путем создания интерактивных карт регионов с отмеченными на них камерами фото- и видеофиксации. Это было сделано после того, как президент Владимир Путин потребовал прекратить подставлять водителей под штрафы.

Как пишет «Ъ», во время самого совещания Медведев на инициативу губернатора Кувшинникова никак не отреагировал. Но позже все же решил уделить вопросу свое внимание.

Напомним, санкция за превышение скорости до 20 км/ч была отменена в 2013 году. В 2014 году в МВД разработали законопроект о возвращении штрафа, но до Госдумы он так и не дошел. В 2018 о возвращении штрафов заговорил вице-мэр Максим Ликсутов, а немногим позже в ГИБДД заявили, что подготовили новый законопроект со штрафом в 1,5 тысячи рублей за превышение скорости на 10–20 км/ч и 3 тысячи за превышение на 20–40 км/ч. Документ пока тоже не дошел до Госдумы.

Независимые эксперты в основном выступают против отмены ненаказуемого превышения, предлагая сначала разобраться со злоупотреблениями установки камер и ограничивающих скорость знаков, потому как общая скорость на большинстве трасс, которые в России в основном проходят через населенные пункты, значительно упадет. А это удар по всей транспортной инфраструктуре страны. Кроме того, снижение объемов и скорости трафика в конечном счете станет сдерживающим фактором развития логистики и экономики в целом.

Эксперты также отмечают, что подобные инициативы в условиях, когда по бесплатным дорогам становится практически невозможно нормально ездить, выглядят как попытка заставить водителей уходить на платные трассы.

Мы рекомендуем

Полная версия