Top.Mail.Ru
Москва
23 апреля ‘24
Вторник
Навигация

Пять лет российские компании держат санкции против Крыма

В первый день продаж билетов на поезда, следующие через Крымский мост, было раскуплено несколько тысяч мест. Однако жителей самого полуострова ждал неприятный сюрприз.

Продажи начались 8 ноября. По всей России за первые 13 часов было продано 3,4 тысячи билетов. Добраться из Москвы в Симферополь можно по цене от 2966 рублей. СВ обойдется дороже – от 9952 рублей. Из северной столицы поездка в Крым стоит в среднем на тысячу рублей дороже. Стоимость плацкарта начинается от 3,5 тысячи рублей, купе – от 3906 рублей, пишет портал «Невские Новости». Пассажиров будут перевозить именные составы дальнего следования «Таврия». Первые рейсы запланированы на 23 декабря.

Ложку дегтя к позитивной новости добавили жалобы крымчан на невозможность купить билеты на поезда «Таврия» по картам местных банков, которые находятся под западными санкциями.

Как пишет издание «Подъём», жители полуострова после объявления о запуске железнодорожного сообщения с Москвой и Петербургом попытались заранее купить билеты на сайте РЖД. Но с карт банков РНКБ, Генбанк, ЧБРР это сделать не удалось.

При оплате картой Сбербанка транзакции проходят с первого раза. Но проблема в том, что Сбербанк в Крыму до сих пор не отметился присутствием.

«Подъём» направил запрос в РЖД с целью выяснить, почему не принимаются карты крымских банков. По состоянию на 22:30 пятницы ответа не последовало.

Полуостров стал заложником своих же санкций

Экономист Михаил Делягин по поводу ситуации в Крыму посетовал, что российские госкомпании до сих пор делают вид, будто бы полуострова вообще нет. Несколько лет назад депутаты Госдумы хотели принять закон о наказании для отечественных компаний за поддержку западных санкций в отношении Крыма. Но в виду протестов бизнеса, законопроект сначала изрядно поправили в сторону смягчения наказания, а потом от этой идеи вовсе было решено отказаться.

Уже пять с половиной лет, как Крым воссоединился с Россией, однако большинство крупных компаний, за исключением «Аэрофлота», игнорируют это обстоятельство. «В Крыму сделано очень много, Крым модернизируется. Но нужно сделать больше. Сегодня Крым воспринимается как символ управленческой катастрофы, как символ провала российской бюрократии», - заявил Делягин.

Делягин подчеркнул, что санкции против России и Крыма сохранятся на десятилетия, и пора научиться выстраивать бизнес в этих реалиях. «Пока мы будем вести бизнес как обычно, у нас ничего не будет получаться, мы будем должны всегда, всем и мы будем виноваты во всём», - сказал Делягин.

Он заметил, что началом прорывного развития Крыма может стать задумка основателя ВКонтакте и Telegram Павла Дурова создать на полуострове «информационный офшор».

Тогда Крым станет территорией, где не действуют авторские права и патенты американских и европейских компаний. Он станет «территорией свободного творчества не только программистского, но и инженерного», что даст мощный импульс для развития. Такой вариант подойдет Крыму, раз уж крупные госкомпании так боятся получить санкции и понести большие финансовые потери с приходом в Крым, резюмировал эксперт.

Полная версия