Top.Mail.Ru
16 апреля ‘24
Вторник
Навигация

Робот Федор рассказал, когда глава NASA будет получать больше Рогозина

Первый работавший в космосе антропоморфный робот Федор вступился за главу «Роскосмоса» Дмитрия Рогозина, которому указали на несоразмерность его зарплаты успехам госкорпорации.

На следующий день после того, как руководитель службы внутреннего аудита «Роскосмоса» Артем Мельников в эфире радио «Комсомольская правда» дал пояснения насчет того, почему Рогозин получает зарплату почти в полтора раза больше главы NASA Джеймса Брайденстайна, Федор опубликовал твит в поддержку начальства.

«Вот когда мы будем покупать у американцев места на их кораблях и их двигатели для наших ракет, тогда и зарплата у главы NASA будет выше, чем у главы @roscosmos», - написал Федор. Так он прокомментировал известие о том, что NASA, несмотря на планы в 2020 году полностью отказаться от услуг российских «Союзов» при полетах на МКС, все же решили купить два места на корабле «Союз МС-17» и на «Союзе МС-18». Об этом в пятницу утром сообщается на сайте госзакупок beta.sam.gov.

Как напоминает портал «Невские Нововсти», сейчас, согласно контракту между NASA и «Роскосмосом», американский космонавт Кристофер Кэссиди осуществит полет на станцию на корабле «Союз МС-16» 9 апреля 2020 года. Астронавт будет находиться на орбите до 22 октября. Следовательно, до осени, а возможно и до конца 2020 года SpaceX Илона Маска вряд ли сможет обеспечить доставку американских астронавтов на МКС без участия России. Дело в том, что ранее в NASA сообщили о планах до конца 2019 года запустить два частных пилотируемых корабля. Между тем, наиболее вероятной датой пилотируемого полета и для SpaceX и для Boeing называется конец лета 2020 года.

В Главном бюджетно-контрольном управлении США (GAO) в своем докладе от июля 2019 года писали, что ни SpaceX, ни Boeing, тоже разрабатывающий замену «Союзам», не будут готовы провести пилотируемые запуски до августа 2020 года. Именно срывом сроков испытаний, о чем предупреждали еще летом, скорее всего, объясняется нынешнее решение NASA перестраховаться и купить дополнительные пару мест в «Союзах» для астронавтов на будущее.

Секреты Рогозина

21 ноября оппозиционер Алексей Навальный опубликовал расследование в отношении Дмитрия Рогозина, где представил его декларацию о доходах. Оказалось, что за 2018 год глава «Роскосмоса» заработал 29,5 млн рублей. Конкретно в «Роскосмосе» Рогозин получил 23,5 млн. Навальный обратил внимание на то, что директор NASA Джеймса Брайденстайн получает куда меньше – 16 млн рублей в год (около $250 тысяч).

В то же время, ситуация с обычными инженерами ровно обратная: инженер в NASA в среднем получает 430 тысяч рублей в месяц, а на российском предприятии зарплаты в районе 60 тысяч.

Навальный подчеркнул, что успехи NASA в космической отрасли намного внушительнее, чем у «Роскосмоса», который все никак не может достроить космодром «Восточный» и несколько раз за последнее время отметился провальными пусками ракет.

28 ноября в «Роскосмосе» дали пояснения по поводу высокой зарплаты Рогозина. Артем Мельников заявил, что «Роскосмос», в отличие от американской NASA, занимается не только гражданской космонавтикой, но и ядерным оружием, а также боевой ракетной техникой. Соответственно, глава «Роскосмоса» имеет доступ к секретной информации, ограничен в зарубежных контактах и так далее. За эти трудности Рогозину и доплачивают, сказал Мельников.