Москва
15 августа ‘20
Суббота

Сбербанк решил победить прогресс клоунадой

Сбербанк выбрал не лучший вариант, как ответить на достижения технического прогресса, которые грозят оставить без работы сотрудников отделений.

Более того, госбанк сам активно занимается цифровизацией, роботизацией, разработкой системы оказания услуг клиентам на удаленной основе, чем приближает тот кризис, о котором все привыкли читать в фантастических романах. Однако идею переквалифицировать собственных сотрудников в официантов, а отделениям придать «шарм» дешевой закусочной вряд ли можно считать гениальной. Об этом написал в своем блоге экономист, обозреватель Андрей Нальгин, комментируя известие о том, что Сбербанк решил реализовать совместный проект с «Макдоналдс Россия» и Delivery Club, в рамках которого в отделениях появятся барные зоны, где можно перекусить.

О нововведении в пятницу рассказал зампред правления Сбербанка Александр Ведяхин. «Проект обсуждался еще полгода назад. Сеть отделений — наше конкурентное преимущество, но клиентопоток снижается — все банковские операции можно делать онлайн», — заявил он (цитата по РБК).

По словам Ведяхина, в течение ближайших 3-5 лет поток клиентов в отделениях может упасть на 30%. Эта проблема касается всех банков в мире. «Банкам нужно чем-то привлекать клиентов, кроме банковских сервисов», — пояснил зампред.

Ведяхин добавил, что в Сбербанке сейчас практически нет очередей. Поэтому, отделения можно сделать более комфортными для клиентов, более «ламповыми». Например, если человек идет с работы и по пути подумал зайти в банк, чтобы решить финансовые вопросы, возможность поесть будет очень кстати, ведь «не все любят доставку домой», резюмировал топ-менеджер.

Как планируется, в отделениях будут установлены тачпады для заказа блюд. В тестовом режиме бар откроют в первой половине 2020 года в отделении у метро «Новослободская» в Москве. Андрей Нальгин по поводу анонсированной новинки Сбербанка спрогнозировал, что это приведет к появлению «очередей к окошкам с операционистами из людей, жующих биг-маки, шумных детишек-подростков, а также граждан сомнительной наружности». На входе же будут толпиться люди в зелёной униформе с огромными баулами за спиной.

«Каков уровень стратегического предвидения у топ-менеджеров Сбербанка. Сначала они лет восемь боролись за то, чтобы люди как можно реже посещали офисы. Переводили операции в онлайн, устанавливали повсюду многофункциональные терминалы и умные банкоматы. А теперь спохватились», - посетовал эксперт.

Нальгин усомнился, что Сбербанку удастся завлечь клиентов биг-маками с маффинами, а вот внешне «превратиться в филиал бигмачной» - вполне.

Похожий скепсис относительно проекта высказал экономический обозреватель «Царьграда» Юрий Пронько. На своей странице в Facebook он оставил краткое замечание: «Греф - эффективный менеджер, а может, клоун?».

Читайте нас в Дзене
Подписаться
Полная версия