Москва
31 марта ‘20
Вторник

Правительство придумало конкурента «Аэрофлоту» в ДФО

В правительстве России задумались о создании на Дальнем Востоке государственной компании-авиаперевозчика, которая бы представляла клиентам услуги по доступным ценам.

Информация об этом содержится в письме заместителя министра транспорта Александра Юрчика к члену комитета Совфеда по экономической политике Ивану Абрамову, копия которого есть в распоряжении издания «Известия».

По информации газеты, вопрос создания авиаперевозчика прорабатывают Минпромторг, Минтранс, Минэкономразвития, Минфин и Росавиация. Для финансирования проекта могут быть привлечены Сбербанк и ВТБ. В министерствах подробности о вероятном появлении новой госкомпании не сообщают.

Транспортная доступность ДФО

Ситуация с транспортной доступностью регионов Дальнего Востока стала осложняться после 2015 года, когда с рынка ушла авиакомпания «Трансаэро». Позже, в 2017 году работу прекратила «ВИМ-Авиа», осуществлявшая значительную часть рейсов в ДФО.

Сейчас основным перевозчиком является «Аэрофлот», субсидируемый государством для перевозок пассажиров по плоским тарифам. Благодаря им, на Дальний Восток и обратно можно слетать за 25 тысяч рублей. Проблема в том, что дешевые билеты раскупают в считанные дни, и на всех желающих их никогда не хватает.

Осенью 2019 года стали поступить сообщения о пропаже билетов в ДФО на 2020-й год. Пошли слухи о том, что «Аэрофлот» будто бы планирует вовсе отказаться от обслуживания этих направлений из-за нерентабельности. Эксперты тогда предположили, что компания таким образом пытается добиться для себя более ощутимых субсидий на перевозки по плоскому тарифу.

В декабре, во время Большой пресс-конференции президента Владимира Путина был задан вопрос об авиасообщении Камчатки с остальной Россией. В ответ на жалобу на дефицит авиабилетов глава государства пообещал, что плоские тарифы сохранятся.

«Что касается билетов, «плоских» тарифов, никто их не собирается отменять», — сказал Путин. По его словам, «Аэрофлот» таким образом «немножко нагнетает», чтобы добиться от правительства денег на организацию этих полетов, заключил президент, заверив, что субсидирование «Аэрофлота» продолжится.

Как отмечают «Известия» сенатор Иван Абрамов, продвигающий идею создания нового авиаперевозчика, специализирующегося на полетах в ДФО, будет способствовать оживлению конкуренции на рынке и, как следствие, появлению более доступных по цене билетов.

— Есть надежда на осуществление проекта. Федеральный бюджет у нас сейчас с профицитом. В следующем году появится возможность тратить средства из Фонда национального благосостояния, в котором уже около 8 трлн рублей, — заявил Абрамов, оценивая перспективы создать конкурента «Аэрофлоту».

Субсидии лучший стимул?

Исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев назвал инициативу по созданию государственной авиакомпании слишком затратной и посоветовал вместо этого расширить круг авиаперевозчиков, которые могут претендовать на субсидии. «Это единственный рыночный, разумный и благоприятный во всех отношениях подход. Но так как он довольно сложный, чиновникам хочется найти простое и быстрое решение», — резюмировал Пантелеев.

Мы рекомендуем

Полная версия