Москва
29 марта ‘20
Воскресенье

Разработчики Boeing 737 МАХ испугались собственного самолета

Концерн Boeing опубликовал внутренние документы, касающиеся разработки самолета модели 737 МАХ.

Документы включают также переписку сотрудников, обсуждавших технические качества лайнера. Как пишет агентство Reuters, в феврале прошлого года один из сотрудников поинтересовался у коллеги, готов ли тот отправить свою семью в полет на лайнере737 МАХ, и получил категорически отрицательный ответ.

В другом сообщении, датированном 2017 годом, специалист компании дал следующую оценку Boeing 737 MAX:«Этот самолет спроектирован клоунами, которыми, в свою очередь, руководят обезьяны».

Столь жесткие комментарии в концерне снабдили извинительными пояснениями, заверив, что они ни в коем случае не отражают отношение Boeing к производству своей продукции.

Газета The New York Times, журналисты которой ознакомились с документами Boeing, представленными законодателям из комитета по транспорту и инфраструктуре Палаты представителей Конгресса США, а также Федеральному авиационному управлению (ФАУ), отмечает, что в некоторых текстах есть указания на сокрытие компанией технических недоработок от ФАУ.

Например, в 2018 году сотрудник Boeing направил коллеге следующее сообщение: «Меня все еще не простил Бог за то, что я скрыл в прошлом году». NYT поясняет, что речь идет о контактах между Boeing и ФАУ.

Сообщение сотрудника от 2015 года проливает свет на методы работы Boeing с регуляторами. В частности, для обхода отдельных требований компания охотно соглашалась на рекомендации чиновников из надзорных органов использовать в тренажерах определенный тип оповещений в кабине пилота.

NYT резюмирует, что публикация документов и переписки сотрудников поставит крест на 737 МАХ, доверие к которому компания пытается вернуть. Теперь шансы самолета снова выйти на рынок упали практически до нуля.

Напомним, эксплуатация Boeing 737 MAX была приостановлена после двух катастроф. В марте 2019 года в Эфиопии разбился Boeing 737 MAX 8. Трагедия унесла жизни 157 человек. В октябре 2018 года такой же самолет упал в Индонезии. Погибли 189 человек.

В январе 2019 года Boeing приостановил производство 737 MAX. Компания признала, что в обеих авиакатастрофах причиной стали производственные огрехи, обусловившие сбои в работе систем, отвечающих за маневренность лайнеров.

Речь идет о программной надстройке Maneuvering Characteristics Augmentation System (MCAS), которая теоретически должна отвечать за предотвращение сваливания самолетов при полете с опущенным носом. Именно данная система фактически погубила два самолета. Она же, как выяснилось позже, не проходила обязательной сертификации в ФАУ, а Boeing сертифицировала ПО самостоятельно.

Мы рекомендуем

Полная версия