Top.Mail.Ru
Москва
23 апреля ‘24
Вторник
Навигация

На старые грабли: эксперты оценили право ГИБДД аннулировать результаты техосмотра

В МВД предложили ввести дополнительные поправки к новым правилам прохождения техосмотра автомобилей, которые вступают в силу 8 июня 2020 года.

Процесс ТО будет в обязательном порядке фиксироваться на фото. Снимки будут храниться в электронной базе и соответственно, туда же будут добавляться данные диагностической карты. Заниматься этим будут сотрудники МВД.

Министерству внутренних дел такая мера показалась недостаточной, учитывая масштабы распространения поддельных диагностических карт, поэтому в ведомстве предложили наделить ГИБДД правом аннулировать результаты незаконного техосмотра.

Сейчас страховая компания не имеет права в одностороннем порядке расторгнуть договор. Но на основании передаваемых из ГИБДД сведений о том, что диагностическая карта аннулирована (если выяснится, что автомобиль на ТО не приезжал), страховщики наверняка смогут делать это автоматически, не прибегая к суду, хотя в предлагаемом МВД проекте постановления действия страховщиков после получения информации об аннулировании карты не описаны.

Забота о безопасности или о перераспределении доходов?

Директор Национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев в интервью RT по поводу инициативы МВД отметил, что сейчас большинство водителей просто покупает диагностические карты при оформлении страховки. «Такая ситуация рано или поздно повлияет на безопасность дорожного движения. Конечно, количество ДТП по причине неисправности автомобиля несоизмеримо мало в общей статистике», - сказал Канаев.

Тем не менее, дополнительная диагностика авто нужна, иначе пробел в данном направлении рано или поздно проявится негативным эффектом. В свете этого соображения смысл готовящегося постановления понятен.

С другой стороны, у ГИБДД практически нет инструментов по проверке подлинности диагностической карты, так как водители не обязаны ее возить с собой. «Все получают страховые полисы, а они уже никакого отношения к ГИБДД не имеют», - пояснил эксперт.

Канаев со своей стороны предложил полностью поменять систему обязательного ТО так: коммерческое авто и грузовой транспорт следует обязать проходить осмотр в ГИБДД, а владельцев личного авто вовсе освободить от обязательной диагностики, но ввести льготы для тех, кто ее все-таки решил пройти добровольно.

Член комитета Госдумы по транспорту и строительству Максим Сураев в беседе с журналистами радиостанции «Говорит Москва» назвал главным эффектом от усиления контроля за получением водителями диагностических карт безопасность.

Он констатировал, что люди платят за «бумажку» 1-1,5 тысячи рублей, хотя за эти деньги могли бы проверить свой автомобиль. В результате нововведения поломок на трассах станет меньше, выразил уверенность Сураев.

Он добавил, что также нужно жестко наказывать страховые компании, «которые могут за небольшие деньги оформить ТО прям на месте, никуда не выезжая».

В таком случае «человек нормально поедет и пройдёт техобслуживание», резюмировал депутат.

Сансара коррупции

Автоэксперт Владимир Сажин в интервью «Невским Новостям» по поводу грядущих изменений правил ТО напомнил, что несколько лет назад система, которую сейчас пытаются выстроить, уже работала.

«Техосмотр находился под крылом ГИБДД, тогда было предусмотрено фотографирование на линии техосмотра», - сказал Сажин. Власти, пытаясь снизить коррупцию в отрасли, передали техосмотры в ведение страховых компаний. Процедура в корне изменилась, а фотографирование во время ТО отменили.

«Прыжки на граблях — наш национальный вид спорта», - резюмировал эксперт, допустив, что с нововведением позитивные моменты все же будут, так как водители, раз уж в любом случае тратят деньги, наверняка станут благосклоннее относиться к идее сделать все по закону, плюс с пользой для авто.

Полная версия