Москва
4 июня ‘20
Четверг

Из-за коронавируса в США раздают деньги, а в России – добрые советы

Крупные компании и бизнесмены во всем мире солидаризируются с населением перед лицом угрозы коронавируса.

Социальная ответственность сейчас становится не просто возможностью обеспечить себе весьма неплохой пиар, подняв репутацию компании, но и, вероятно, новой модой.

Отзывчивость, готовность помогать окружающим в непростой ситуации может обернуться большими имиджевыми приобретениями, тогда как потерять деньги, по всей видимости, и так неизбежно придется всем.

На фоне эпидемии американский миллиардер Билл Гейтс объявил, что выделит $10 миллионов на борьбу с коронавирусом. Компания Burger King со следующего понедельника начнет предлагать бесплатное питание для детей по всей стране (США). Бесплатное питание применимо только к заказам на вынос.

Согласно пресс-релизу Burger King, бесплатное питание можно взять один раз в день на одного гостя, ежедневно, до 6 апреля. Бренд также будет предлагать бесплатную доставку при заказе приложений на сумму более 10 долларов США.

Американские власти тем временем планируют начать раздавать временно потерявшим из-за коронавируса работу гражданам финансовую помощь. Денежные выплаты в размере свыше $1 тысячи будут раздавать адресно конкретным людям, но не компаниям.

Предприниматель Илон Маск, возглавляющий компании Tesla и SpaceX, 20 марта сообщил, что готов наладить производство аппаратов искусственной вентиляции легких. «Выпуск аппаратов ИВЛ - это нетрудно, но их нельзя (начать) производить мгновенно», - написал Маск в твиттере.

Как в России?

Отзывчивость российского бизнеса и властей пока выглядит куда менее скромно. На это обстоятельство обратил внимание политолог Константин Долгов. В Telegram он напомнил о щедрости Билла Гейтса, а также Джека Ма, потратившего на исследования коронавируса $21 млн.

«Не остались в стороне и российские олигархи. Олег Дерипаска, например, сделал важное заявление», - отметил Долгов, напомнив, что на прошлой неделе бизнесмен посоветовал ввести в России полный карантин, а людей отправить по домам на два месяца. Дерипаска добавил, что его компания «Русал» готова пойти на карантин и помочь своим сотрудникам, но от уточнений по размерам выплат бизнесмен воздержался.

Экономист Никита Кричевский в своем блоге также обратил внимание на особенности альтруизма российского бизнеса на примере издания «Ведомости», которое решило поддержать кампанию по призыву людей к самоизоляции на период эпидемии.

Последний номер газеты вышел слегка измененным: логотип на первой полосе заменили на «Вседомой». «Мы хотим привлечь внимание к проблеме распространения в России и мире коронавирусной инфекции, заражение которой вызывает болезнь COVID-19. Остановить распространение заразы мы можем только вместе, если будем соблюдать необходимые в таких случаях меры предосторожности. Берегите себя и своих близких!», - говорится в комментарии «Ведомостей».

Кричевский насчет этого заметил, что вместо щедрости на добрые советы можно было поддержать читателей более ощутимо.

«Когда правительства разных стран идут на налоговые, кредитные, коммунальные послабления, некоторые государства выплачивают гражданам единовременную помощь, богачи включают социальную ответственность, а российские веб-сервисы делают доступ к своим ресурсам бесплатным, «Веды»... выпустили «не совсем обычный номер». Оставив подписку на период коронавирусных ограничений платной», - написал Кричевский и пожаловался, что многие статьи издания в полном объеме по-прежнему можно прочитать только за деньги.

«Все как ваш рыночный мамона прописал», - резюмировал экономист.

Читайте нас в Дзене
Подписаться
Полная версия