Москва
31 марта ‘20
Вторник

Как коронавирус стал поводом для шантажа государства

По мере того, как страны на фоне эпидемии коронавируса стали закрывать границы, под ударом оказалась туристическая отрасль и авиаперевозки.

Правительство России в этой связи пообещало помощь туроператорам в виде ряда льгот, допустив, что со временем список претендентов на государственную помощь может быть расширен.

Здесь в первую очередь вопрос встал о малом и среднем бизнесе, занятом в области общепита, развлечений и транспорта. Кинотеатры, рестораны, отели сейчас стали терять выручку, оказавшись под угрозой банкротства, и вместе с тем – в числе первых в очереди на госпомощь.

Помимо действительно нуждающихся, пожаловаться на трудности решили очень многие. Например, на прошлой неделе ритейлеры запросили помощь в связи с наплывом покупателей, бросившихся скупать крупы и макароны. Взрывной рост продаж, сравнимый с предновогодним ажиотажем, принес компаниям весомый прирост доходов. Но сетевики все же нашли повод пожаловаться на трудности, посетовав на необходимость увеличить завоз товаров и больше нагрузить работой мерчендайзеров, кассиров и прочих сотрудников.

В правительстве на это ответили дипломатично, заверив, что наблюдают за ситуацией и в случае необходимости готовы оказать помощь.

На этой неделе «Независимый топливный союз», представляющий интересы ряда независимых АЗС и трейдеров обратился с письмом к главе правительства Михаилу Мишустину с просьбой о налоговых послаблениях.

Как пишет РБК, НТС обратил внимание на падение спроса, из-за чего многие независимые АЗС будут вынуждены поднять цены ради выживания на рынке.

По мнению ассоциации, предприятия топливного рынка находятся в группе риска из-за падения цен нефти и ограничительных мер, которые власти предпринимают, чтобы остановить распространение коронавируса.

НТС рекомендовал приостановить действие демпфирующего механизма до конца 2020 года, приостановить действие системы "Платон", объявить амнистию для АЗС, перевозчиков топлива и НПЗ.

Из правительства ответ пока не поступил, однако оценку требованиям НТС дали в Госдуме. Член комитета Госдумы по энергетике Борис Гладких в интервью радиостанции «Говорит Москва» назвал письмо НТС «спекуляцией на сложившейся эпидобстановке».

Он подчеркнул, что если цены на бензин вырастут, назад они уже вряд ли отыграют. «Все подобные изменения по факту должен оценивать ФАС и однозначно реагировать на рынок топлива с тем, чтобы не сеять панику», – сказал Гладких, подчеркнув, что допускать панику вокруг топлива никак нельзя допустить. «Нам ещё не хватало, чтобы люди начали запасаться бочками, канистрами», – заявил депутат.

Парламентарий отметил, что действия НТС как минимум являются неэтичными. Решить проблему отложенного спроса всегда можно без лишних алармистских заявлений, просто сев за стол переговоров с федеральными органами власти.

«Такими заявлениями союз просто сеет тень сомнения на добросовестные топливные организации», – подытожил Борис Гладких.

Помимо топливного союза в понедельник к Мишустину также обратилась за помощью Международная ассоциация аэропортов. В письме ассоциация просит поддержать «экстренные меры поддержки» аэропортовой отрасли.

В письме МАА перечислены предложения по поддержке аэропортового бизнеса. Одно из них - предоставить аэропортам, а также топливо-заправочным комплексам и хэндлинговым компаниям госгарантии по исполнению платежных обязательств десяти крупнейших авиакомпаний РФ. МАА также просит освободить аэропорты от уплаты арендных платежей за пользование аэродромной инфраструктурой, сообщает Интерфакс.

Мы рекомендуем

Полная версия