Москва
4 июля ‘20
Суббота

Банки поддержат россиян антикризисным подорожанием услуг

Решение Банка России установить максимальную планку эквайринговых комиссий для онлайн-ритейла и медицинских учреждений на уровне 1% заставило банки задуматься, за счет кого компенсировать недополученные доходы.

В марте 2020 года ЦБ ограничил эквайринговые комиссии из-за пандемии коронавируса. В период с 15 апреля по 30 сентября на уровне 1% установлена комиссия для онлайн-покупок. То же самое касается медицинских услуг на период с 1 июня по 30 сентября.

На днях Ассоциация банков России (АБР) направила в кабмин письмо, в котором говорится, что банки стараниями ЦБ могут потерять примерно 10–15 млрд рублей.

Как пишут «Известия», ознакомившиеся с текстом письма, банки мириться с выпадающими доходами не собираются, а потому антикризисная мера регулятора для народа обернется дополнительными платежами.

Дело в том, что банки в последнее время довольно неплохо сумели развить различные программы лояльности вроде системы кэшбэка, скидок и так далее. Однако все эти удобства требуют внушительной работы со стороны банков, а любая работа, как известно, должна быть оплачена. Одним из основных инструментов компенсации являются комиссии на межбанковские переводы. Но сейчас многие граждане стали заводить несколько карт различных банков, чтобы лишний раз не терять деньги.

Другим подобным инструментом относительно незаметно залезть в карман россиян под ширмой разговоров о лояльности и удобств были как раз указанные эквайринговые комиссии.

У Центробанка была своя логика в решении ограничить комиссии. В период эпидемии люди стали осуществлять больше покупок через интернет, а некоторые онлайн-магазины смогли довести долю безналичных оплат до 100%, рассказал в интервью «Известиям» глава Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов. Данный тренд укладывается в политику государства по снижению доли наличных платежей.

Тем не менее, тут не была учтена политика банков в первую очередь заработать, а уже потом заниматься благотворительностью. Проблема, по всей видимости, будет решена довольно просто – банки попросту поднимут цены на некоторые свои услуги. «Банки-эмитенты будут вынуждены начать взимать деньги с потребителей за выпуск и обслуживание карт, использование платежных приложений, доступ к колл-центру», - предостерегает АБР. Кроме того, есть вероятность сокращения или даже отмены программ лояльности. Конкретных оценок, на сколько может подорожать клиентский сервис в банках, пока нет.

По мнению вице-президента АБР Алексея Войлукова, такое развитие событий приведет к сокращению стимулов ухода в безналичные платежи. «Если пенсионеру или студенту в России придется платить за карту около 6 тыс. ежегодно, как в европейских странах, он предпочтет вовсе отказаться от безналичных платежей», — пояснил эксперт.

Впрочем, реализации такого прогноза наверняка можно будет избежать, так как ограничение эквайринговых комиссий носит временный характер. На это обстоятельство указывает Центробанк. В пресс-службе регулятора подчеркнули, что мера направлена на поддержку в том числе​ малого и среднего бизнеса в период эпидемии коронавируса. По мере стабилизации эпидемиологической ситуации от ограничений откажутся.

В правительстве сложившуюся ситуацию комментировать не стали.

Читайте нас в Дзене
Подписаться
Полная версия