Top.Mail.Ru
Москва
27 апреля ‘24
Суббота
Навигация

В АКОРТ назвали преимущества двойных ценников в магазинах

В России предложен способ борьбы с маркетинговыми уловками с незаметным снижением объемов продукции при сохранении цены.

Союз потребителей России обратился в Минпромторг с предложением ввести такой стандарт ценников, где обязательно было бы писать стоимость одной упаковки, а также стоимость за единицу веса или объема продукта.

В Союзе полагают, что таким образом покупатель сможет легко сравнить цены продуктов от разных производителей. Президент организации Петр Шелищ подчеркнул, что новый ценник поможет потребителю сразу распознать попытку ввести его в заблуждение, а самих производителей заставит отказаться от махинаций с упаковкой.

Заместитель исполнительного директора Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Владимир Ионкин в интервью iReactor заметил, что некоторые крупные торговые сети всегда указывают в ценнике стоимость, вес или объем продукта.

– Зайдите в крупнейшие гипермаркеты. Там уже давно есть стоимость за килограмм или стоимость за литр, чтобы можно было сравнивать цены разных производителей, – заявил Ионкин.

По его словам, в гипермаркетах подобные подробности указываются в 90% случаев. Это удобно для покупателей, которым не нужно высчитывать, сколько стоит килограмм/литр продукта.

На ценниках дополнительная надпись много места не займет. Зато продажи станут прозрачнее. «Пускай, остальные торговые организации тоже подтягиваются»,- заключил эксперт.

В комментарии ФАН он добавил, что формулировка «двойной ценник» может их запутать. Хотя в целом идея хороша и полезна для покупателей, поскольку может помочь исключить обман и лучше ориентироваться при выборе продуктов.

Минпромторг посоветовал не перегружать глаза покупателей

В Минпромторге к инициативе с ценниками отнеслись с прохладой, сообщает портал "Невские Новости". Ведомство посчитало, что двойные ценники будут перегружены информацией, а продавцам придется искать варианты, как уместить все в ценнике: изменить шрифт, использовать сокращения и так далее.

«Всё это повлечёт неудобства для потребителей», - спрогнозировали в пресс-службе министерства.

Глава Национального института системных исследований проблем предпринимательства Владимир Буев счел «двойные ценники» излишней нагрузкой на бизнес. По его мнению, эта мера ничего не изменит. Она не поспособствует отказу от шринкфляции — маркетингового хода, при котором снижают стандартный объем или вес продукта в упаковке (вместо килограмма — 900 грамм и т.д.). На такие уловки бизнесмены идут не от хорошей жизни — они борются за деньги покупателей, пояснил эксперт в комментарии "Экономике сегодня".

Полная версия