Top.Mail.Ru
Москва
18 апреля ‘24
Четверг
Навигация

Народ разучился понимать чиновников: неловкое объяснение мэрии Екатеринбурга

В мэрии Екатеринбурга попытались объяснить слова главы города о возможности пассажиров самостоятельно удалять из транспорта граждан, пренебрегающих медицинскими масками.

На помощь здесь снова пришел шаблон про «вырванный контекст», согласно которому смысл сказанного, всегда следует понимать в разрезе максимы «хотели как лучше», снова ускользнул от журналистов.

Пресс-секретарь главы города Александра Высокинского Анатолий Карманов заявил, что мэра не так поняли, и он в принципе не мог призвать выгонять из общественного транспорта людей без масок. «Как глава города может призывать выгонять кого-то без масок и перчаток из общественного транспорта? Это не так. Он просил всех проявить сознательность и гражданскую позицию, соблюдать масочный режим, фраза вырвана из контекста беседы», - цитирует Карманова агентство ТАСС.

В интервью порталу Накануне.RU в пресс-службе администрации Екатеринбурга дали аналогичный комментарий: «Не нужно интерпретировать эту фразу дословно». Пресс-служба подчеркнула, что взаимодействие с пассажирами без масок должно быть тактичным и корректным: «Все в рамках правового поля: если кондуктор отвлекся, а рядом человек снял маску, необходимо тактично попросить его надеть маску».

Между тем, журналисты портала Life вступились за коллег «e1.ru», бравших интервью у Высокинского, указав, что на видео беседы градоначальник четко и ясно отвечает на поставленный вопрос «Пассажиры пишут: можно ли мы сами будем выгонять COVID-диссидентов из транспорта?» следующими словами: «Можно и нужно».

Затем Высокинский стал пояснять, что эпидемиологическая ситуация в стране остается сложной, и от сознательности каждого жителя зависит, будут ли вводиться дополнительные ограничительные меры. Глава города посетовал, что вероятный карантин затронет всех граждан, кому-то погубит бизнес, кого-то лишит работы и так далее. Поэтому в случае с исполнением требований безопасности вне зависимости от личных убеждений речь идет о коллективной ответственности.

По словам Высокинского, когда речь идет о транспорте, вопрос стоит максимально просто: если будет расти заболеваемость коронавирусом, «и мы не начнем соблюдать элементарные условия, то придется снова переходить к ограничениям».

Радиостанция «Говорит Москва» обращает внимание на другой фрагмент интервью, в котором Высокинский снова говорит о жесткой борьбе с COVID-диссидентами, только уже со стороны правоохранительных органов.

Рассуждая о действиях Росгвардии, которая контролирует соблюдение масочного режима, и о случаях жестких задержаний, он сказал: «Это не институт благородных девиц. На то она и Росгвардия».

Мэр добавил, что когда не соблюдаются «меры законодательства», разговор с населением может быть жестким. Он сравнил летний период, когда заболеваемость COVID шла на спад, и сотрудники МВД могли позволить людям некоторые послабления, с нынешней ситуацией: «Сейчас не до корректности».

Здоровая критика

В сети слова Высокинского некоторые пользователи восприняли едва ли не как разжигание гражданской войны. Более корректные критики попросили напомнить, где в КоАП найти статью об обязательном ношении масок с указаниями норм ответственности за нарушение.

Журналист, обозреватель Марат Баширов в своем Telegram предложил оценить масочный режим с точки зрения финансовой обеспеченности населения. Он констатировал, что маски стоят оптом от 6 до 9 рублей, а для соблюдения режима безопасности в полном объеме в день нужно 2-3 маски. Получается, что в месяц каждый должен заплатить только за маски 300-500 рублей.

«Для регионов - это нереально при их доходах. Если мы требуем соблюдения масочного режима надо создавать какие-то программы раздачи их. Иначе этот режим превращается в профанацию. Это из той же песни: требование есть, а условий для исполнения - нет, а болеют то по-настоящему», - отметил Баширов.

«Для того, чтобы понять Высокинского, надо быть уральцем. Он еще вежливо высказался, если надо - там и побить могут, и это будет поддержано подавляющим большинством. Просто такой менталитет», - заключил он.

Полная версия