Top.Mail.Ru
Москва
26 апреля ‘24
Пятница
Навигация

Оперштаб Москвы ответил на самые острые вопросы по новым ограничениям

Оперативный штаб Москвы по коронавирусу дал пояснения, зачем нужно зарывать увеселительные заведения глубокой ночью, вводить систему чек-инов и блокировать социальные карты пожилых граждан.

Запрет на деятельность с 23:00 до 6:00 баров, клубов и ресторанов объясняется тем, что в период первой волны минувшей весной в ряде стран практика показала, что увеселительные заведения стали «главными рассадниками COVID». В них труднее соблюдать социальную дистанцию и масочный режим. Днем посетители более дисциплинированы.

Насчет системы чек-инов с помощью QR-кодов в заведениях общепита и клубах Опрештаб отмечает, что ее задача – вовсе не ограничить число посещений. Она лишь позволяет установить контроль над цепочками распространения заболевания.

Например, в первые 10 дней работы системы было отслежено 26 пересечений заболевших со здоровыми. В результате властям удалось предупредить более 1700 человек об угрозе заболевания.

Блокировка проездных студентам позволяет снизить количество лишних передвижений по городу и «уделить больше внимания продолжению обучения в дистанционном формате».

Если студент столкнется с необходимостью поехать в больницу, ему нужно будет уведомить компетентные службы о дне записи к врачу, и на этот конкретный день карту разблокируют.

Отдельное внимание Оперштаб уделил теме дистанционного образования. На минувшей неделе в Москве прошли пикеты родителей, требующих немедленно вернуть очные занятия в школах для всех классов.

Участники протеста настаивают на том, что эксперимент с дистанционкой наносит непоправимый ущерб образовательному процессу, уровню знаний и здоровью школьников.

В Оперштабе акцентировали внимание на качестве преподавания и заверили, что «онлайн-обучение не означает, что уровень знаний у школьников снизился».

Учителя со своей стороны делают все возможное, чтобы уровень получаемых знаний не падал. Это удается сделать, о чем свидетельствуют данные по результатам ЕГЭ за 2020 год. В Москве средние результаты не выбиваются из статистики прошлых лет.

«Более 38% выпускников набрали 220 баллов и более по трем предметам. Почти каждый второй из них добился сверхвысокого результата, набрав по трем предметам 250 и более баллов. На экзаменах было получено почти 2 тысячи стобалльных результатов», - говорится в ответах Оперштаба.

Оценки негативного влияния дистанта в масштабах страны до сих пор нет?

12 ноября состоялось заседание Комитета Госдумы по образованию и науке под председательством Геннадия Онищенко. Комитет рекомендовал принятие закона о дистанционном обучении, но дискуссия о новой реальности для образовательных учреждений оказалась острой.

Как сообщает Накануне.RU, первый зампред комитета Олег Смолин обратил внимание на то, что в ГД представили проект закона, в котором ничего не говорится о СанПиНах.

Дистант в числе прочего критикуют именно за то, что школьникам приходится сидеть за мониторами по 5 часов или больше. Это выходит за рамки всех существующих рекомендаций.

Замминистра просвещения РФ Андрей Корнеев на этот счет пояснил, что порядок дистанционного обучения утвержден еще «объединенным» Министерством образования, однако такой ответ точку в обсуждении влияния удаленки на школьников не поставил. Поэтому участники заседания пришли к выводу, что правила дистанционного обучения нужно уточнять.

Смолин также подверг критике тезис о том, что перевод школьников на удаленку не сказался на уровне знаний, поскольку результаты ЕГЭ в этом году почти не отличаются от прошлогодних.

«Но это кардинально не верно. ЕГЭ – это не образование, а лишь срез представлений по крайне узкому спектру», - подчеркнул парламентарий, напомнив, что Минпросвещения и Рособрнадзор до сих пор не представили результаты всероссийских проверочных работ, по которым планировалось оценить влияние дистанта (информацию обещают обнародовать к декабрю).

Полная версия