Москва
17 января ‘21
Воскресенье

Новогодние траты россиян раскрыли глубину обнищания

Аналитики Сбера и ВТБ посчитали траты россиян на новогодние праздники, которые на первый взгляд выглядят оптимистично.

За время выходных дней на развлечения и путешествия по стране граждане потратили более 22,5 млрд рублей. Это на 500 млн больше, чем годом ранее.

Объем онлайн-покупок по основным категориям товаров вырос на треть - до 9 млрд рублей. «В общем объеме трат их доля за год увеличилась с 30 до 40%», - передает ТАСС текст отчета по результатам исследования.

Доля развлечений в общих расходах выросла более всего (+39% в сравнении с прошлым годом). В денежном выражении расходы увеличились до 3 млрд рублей. На транспорт россияне потратили 7,6 млрд (прирост 22%), на гостиницы - 386 млн рублей (+15%).

На покупку алкоголя траты выросли на треть. Однако в заведениях общепита люди стали оставлять денег на четверть меньше. По данным ВТБ, только в Москве оборот сферы общепита упал почти на 40%.

Покупки продовольственных товаров выросли на 4%, непродовольственных – на 8%.

Вице-президент ВТБ Алексей Киричек отметил, что на этот Новый год большинство населения отдыхало внутри страны. Самые активные поехали на горнолыжные курорты, в старинные города или на базы отдыха на природе. Таким образом, рост трат в новогодние праздники внутри страны является закономерным.

Общая же картина по расходам на Новый год все равно получилась со знаком минус. В период с 4 по 10 января расходы населения упали на 1,2%. Больше всего падение затронуло услуги (-20,8%).

О чем говорят цифры

Аналитик, инвестбанкир Евгений Коган, комментируя наблюдения банков за расходами, заметил: «Судя по всему, вместо заграничных поездок народ покупал мебель и вкусную еду».

В основном люди остались в России. Расходы на отели (с 4 по 10 января) упали на 81%, а на авиабилеты за последний квартал 2020 года – на 49%. То есть, в основном народ никуда не поехал на новогодние праздники и сэкономил деньги.

В этой ситуации было бы логично увидеть рост поддержки отечественного производителя. «Почему бы не потратить деньги на поездки по золотому кольцу? Ну или хотя бы вместо расходов на развлечения заграницей потратиться в магазинах и кафе на территории РФ», – задался вопросом Коган.

Но ничего подобного не наблюдается. И дело тут не в недостатке патриотизма. «Причина в падении доходов или желании отложить сэкономленные деньги на черный день», – пояснил эксперт.

Внутренний спрос – это основа экономики, и ограничения могли бы его немного оживить, вынудив граждан тратить деньги в своей стране. Но денег у народа не остается. «Россияне не перенесли свои зарубежные расходы на территорию страны, а попросту стали потреблять меньше», – резюмировал Коган.

Читайте нас в Дзене
Подписаться
Полная версия