Top.Mail.Ru
Москва
25 апреля ‘24
Четверг
Навигация

Юрист назвал странной ситуацию с «проданным гимном» России

Роскомнадзор обратился к компании Google с требованием снять ограничения на публикацию в YouTube видео, содержащих гимн России.

В сообщении ведомства подтвердилась информация о том, что хостинг стал удалять такие материалы под предлогом нарушения авторских прав. В РКН подчеркнули, что гимн является государственным символом, а потому не может быть объектом авторских прав.

Блокировка российского гимна – это «неприкрытое и недопустимое хамство в отношении всех граждан нашей страны», говорится в заявлении РКН (передает Накануне.RU).

Издание напоминает, что ранее пользователи YouTube обнаружили проблему: патриотический контент с гимном стал пропадать из выдачи, а видеохостинг стал изымать доход от рекламы таких каналов в пользу американской компании Broadcast Music Inc.

Специалист по авторскому праву Андрей Макаров ситуацию с блокировкой гимна назвал странной. Он указал, что согласно второй статье ФКЗ «О Государственном гимне Российской Федерации», гимн является госсимволом, а пункт 6 статьи 1259 ГК РФ гласит, что государственные символы и знаки в принципе не могут быть ми авторских прав. Макаров добавил, что государству нужно обратить самое пристальное внимание на действия Google и разобраться в происходящем.

Портал «РИА Катюша», в числе первых сообщивший о блокировках гимна, предполагает, что Google решил отомстить президенту РФ Владимиру Путину за высказывание на Давосском форуме о попытках интернет-гигантовчерез соцсети управлять обществом вместо государств.

У Роскомнадзора же теперь появился шанс вступить в реальную борьбу с корпорацией, злоупотребляющей цензурой против интересов России. Речь может идти о блокировке хостинга, поскольку рублевые штрафы для Google практически неощутимы.

«РИА Катюша» отмечает, что YouTube блокирует только новые ролики, которым приписывается плашка «Сомнительный контент» и ссылка на компанию-правообладателя. Есть также сведения, что помимо гимна России Google отдал права на «Священную войну» и «День Победы» лейблу The Orchard Music. Поэтому теперь, при добавлении этих песен в видео придется сначала обращаться за разрешением в США.

Полная версия